Много пишем и говорим о школе. Только ленивый не ругает учителей. А кто-нибудь был в шкуре учителя? Те, кто ругает школу и учителей.
Вот вам ситуация. Небольшая сельская школа, учеников в школе учится немного, до 20 человек.
В одно прекрасное утро раздается телефонный звонок, директор с кем - то разговаривает, а после окончания разговора дает учителям русского языка и литературы задание: дети сочинить стихотворение о маме к 8 марта. Немного - немало. И никого не волнует, что для того, чтобы сочинять стихи, нужен талант. Да, а самое – то интересное: звонили из редакции районной газеты. Неужели там не понимают, что сочинение стихов – это талант! В сельской школе нет своих Пушкиных. А директору нужно выполнять задание, поэтому он наседает на учителей. А учителя русского языка и литературы, к сожалению, тоже не Пушкины. А директор приказывает : «Пусть дети сочинят стихотворение!» Возражения не принимаются.
Дети –существа подневольные, сочиняют корявые стихотворения о маме. А потом за редактирование, принимаются учителя. Ещё раз повторяю, они не поэты, а учителя. Поэтому со своей точки зрения подправляют детские творения и передают их директору, который должен эти стихи передать в редакцию . Директор, прочитав эти стихи , заявляет, что стихи плохие.
На что одна из учительниц сказала, что они не поэты, а в редакции больше возможностей найти хорошие стихи к 8 марта.
Почему-то объявляют кучу конкурсов, не учитывая возможности детей. За этот учебный год мы участвовали в 6 конкурсах рисунков! Не участвовать нельзя - показатели школы снижаются! А дети как утомляются!
Школе могут приказывать все: редакция, полиция, пожарная часть, военкомат, ну и родное РУО. Все распоряжения необходимо выполнить, отчитаться и сфотографировать процесс выполнения задания!
А дали учителям бы поработать для души, делать то, что нравится. А вот на это – то как раз времени и сил не хватает!