Лифт едет вверх, а потом начинает путешествовать по этажу и привозит в какой-нибудь далекий уголок дома. Похоже на сон, но такие лифты уже существуют в реальности и скоро начнут перевозить пассажиров.
Лифт использует систему магнитных рельсов, которая позволяет быстро перемещать по несколько кабин в одной шахте по вертикали и по горизонтали. Установка и запуск лифта проведены в тестовой башне на заводе ThyssenKrupp в городе Ротвайл, приводит подробности международное архитектурное издание ArchDaily. Первым небоскребом, в котором будет применена эта технология, станет East Side Tower в Берлине, говорится на сайте застройщика OVG Real Estate. Три из 12 лифтовых шахт в 246-метровом East Side Tower Berlin будут отведены под систему Multi. Строительство небоскреба планируется закончить в 2017 году.
В системе Multi не используются кабели, для нее не нужно машинное помещение. Кабина движется силой электромагнитного поля. На стене шахты закреплены рельсы, но лифт их не касается, а парит на небольшом расстоянии. Магниты, установленные на рельсах и кабине, одновременно отталкивают и притягивают друг друга. Такой принцип применяется в детских игрушках, а еще в поездах Maglev, которые разгоняются до скорости самолета. Приводит в движение кабину линейный двигатель. Одна его часть расположена на кабине, другая - рельсы в шахте. Это как бы развернутый традиционный электродвигатель: обмотка магнитной системы разомкнута и создает магнитное поле - это статор, а другая половина механизма обеспечивает линейное перемещение подвижной части двигателя - это якорь. Линейный двигатель используется на московском монорельсе. Для смены направления движения с вертикального на горизонтальное в шахте установлены «стрелки»: на них механизм поворачивает магнитные рельсы на 90 градусов.
Подсчитано, что среднестатистический офисный работник в Нью-Йорке проводит 16,9 лет жизни в ожидании лифта и 5,9 лет непосредственно внутри лифтовой кабинки. Такие огромные показатели существуют из-за исключительно вертикального принципа движения в этом виде транспорта. Система Multi от ThyssenKrupp позволяет организовать круговое движение сразу нескольких кабинок, а это сократит среднее время ожидания до пятнадцати-тридцати секунд.
Прогресс не стоит на месте, в недалеком будущем, нас ждут еще большие уникальные открытия в области лифтостроения.
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.