Найти тему

Шумоизоляция

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые в процессе езды сталкиваются со значительным шумом в салоне своей машины. Изоляционные материалы, устраняющие шум, бывают нескольких типов — шумопоглощающие, шумоизолирующие и виброизолирующие. Какой материал лучше — зависит от конкретной поставленной цели. Обычно шумоизоляционные материалы наносятся на пол автомобиля, на двери, на скрипящие пластмассовые изделия. Для усиления эффекта в некоторых случаях применяют специальную жидкую шумоизоляцию, наносимую на внешнюю поверхность днища и колесных арок автомобиля.На полках автомагазинов представлено много шумоизоляционных материалов для салона автомобиля. Однако какую шумоизоляцию для авто выбрать? В конце данного материала представлен рейтинг хороших шумоизоляций, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители. Список составлен не в рекламных целях, а лишь на основе найденных в интернете отзывах и тестах.

Зачем нужна шумоизоляция

На самом деле использовать шумоизоляционные материалы имеет смысл даже на достаточно дорогих и качественных иномарках, не говоря о бюджетных отечественных машинах. На это есть три основные причины:

1.Увеличение безопасности езды. Многим известно, что продолжительный неприятный (а тем более громкий) звук откладывается в подсознании человека, что приводит к раздражению нервной системы. Это, естественно, относится к водителю. Если он постоянно ездит в условиях, когда в салон извне доносится неприятный гул, слышны звуки двигателей от проезжающих мимо автомобилей, внутри машины постоянно скрипит пластик — водитель начинает непроизвольно отвлекаться от процесса вождения, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

  1. Комфорт езды. Снижение шума в салоне автомобиля приводит к тому, что езда в нем становится более комфортной. Автоматически снижается усталость, а водитель получает больше удовольствия от управления автомобилем. Аналогичные рассуждения справедливы и для пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
  2. Дополнительные факторы. К ним относится, в частности, защитная функция. Так, шумоизоляционные материалы могут защитить поверхность дверей и/или от механических повреждений и возникновения на них очагов коррозии. Также упомянутые материалы позволяют стабилизировать температуру внутри салона. В частности, удерживать прохладу от кондиционера летом и тепло от печки зимой.

Однако тут нужно добавить, что не следует чрезмерно увлекаться увеличением степени шумоизоляции. В противном случае возникает риск не услышать звук, сигнализирующий о частичном или полном выходе из строя отдельных элементов ходовой части, трансмиссии, двигателя и прочего.

Поэтому хорошая шумоизоляция должна быть не абсолютной. К тому же шумоизолирование изрядно прибавляет автомобилю вас, порядка 40-80 кг., а это уже сказывается на расходе топлива и ускорении движения.

Еще один случай, когда используют хорошую вибро- и шумоизоляцию, — это использование качественной и мощной аудиосистемы в салоне автомобиля. Что касается шумоизоляции, то естественно, что при прослушивании музыки в салон не должны доходить посторонние звуки извне. Да и окружающим людям будет неприятно слышать очень громкую музыку из салона проезжающего мимо автомобиля.

А что касается виброизоляции, то она нужна, так как в процессе работы динамиков корпус машины и отдельные его элементы будут вибрировать, что тоже может стать причиной неприятных звуков. Причем, чем толще (качественнее) металл корпуса автомобиля — тем более толстый виброизоляционный материал выбирается для гашения вибрации. На тюнингованных автомобилях с мощными аудиосистемами устанавливают специальные дорогие изоляционные материалы.Шумоизоляционные материалы

Для выполнения перечисленных выше задач, стоящих перед шумоизоляцией, используют три типа материалов:

  • Виброизоляционные. Обычно выполняются на основе каучуковой резины (похоже на жидкую резину). Материал укладывается первым, поскольку его задача состоит в гашении вибраций, исходящих от двигателя, подвески, трансмиссии. Имеют название «вибропласт», «бимаст», «изопласт».
  • Шумоизоляционные. Они в свою очередь делятся на непосредственно шумоизоляционные и шумопоглощающие. Задача первых — отразить звуковые волны, не дать им попасть внутрь салона. Задача вторых — поглотить и нивелировать эти же звуковые волны. Материал вторым слоем. В магазинах они реализуются под названием «битопласт», «маделин» или «бипласт».
  • Универсальные. Они объединяют в себе функции перечисленных выше материалов, и состоят из двух слоев. Часто для шумоизоляции используют именно универсальные шумо- виброизоляционные материалы в силу того, что их установка проще и быстрее. Единственный их недостаток — больший вес по сравнению с первыми двумя, что приводит к увеличению расхода топлива.

Как выбирать шумоизоляцию

Большой выбор шумо- и виброизоляционных материалов заставляет нас задуматься как выбрать шумоизоляцию правильно. Вне зависимости от той или другой торговой марки автовладелец при выборе всегда должен обращать внимание на следующие факторы предлагаемого товара:

  • Удельный вес. По идее, чем он больше — тем лучше изолирующий материал тушит вибрации и исходящие от нее звуки. Однако на самом деле это не всегда так. В настоящее время существуют технологичные материалы, которые глушат вибрацию за счет своих технических характеристик, в частности, гибкости и внутренней конструкции волокон. Но покупать очень легкие составы все же не стоит, эффективность их будет невелика. Считается, что армированный (алюминиевый) слой виброизоляционного материала должен быть не менее 0,1 мм в толщину. Тем не менее большое изменение его толщины в сторону увеличения дает небольшую эффективность по виброизоляции при значительном усложнении монтажа и увеличении цены.Коэффициент механических потерь (КМП). Это относительная величина, которая измеряется в процентах. По идее, чем этот показатель выше — тем лучше. Обычно он находится в районе 10…50%. Аналогичная величина, характеризующая поглощение звуковых волн, называется коэффициент звуковых потерь (КЗП). Логика здесь аналогичная. То есть, чем этот показатель выше — тем лучше. Диапазона упомянутого значения для реализуемых в магазинах товаров также находится в районе 10…50%.