За последние два года выросло число россиян, которые совершали авиаперелеты. Из них более половины самостоятельно покупали билеты через интернет. Цифровые туристические сервисы – один из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года.
Больше россиян стали совершать авиаперелеты. Почти каждый пятый (18%) совершал полеты на самолете за последние год-два, это на 6 п.п. больше, чем в 2017 году. Чаще других летали москвичи и петербуржцы (29%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%).
Выросла доля россиян, которые пользовались услугами зарубежных авиакомпаний. В 2017 году 29% совершавших перелеты россиян пользовались услугами зарубежных авиакомпаний, в 2019 году – 40%.
В основном россияне летали российскими авиакомпаниями. Доля путешествовавших российскими авиакомпаниями выросла за два года на 7 п.п. – до 89% среди тех, кто совершал полеты.
Россияне, совершавшие перелеты, чаще были довольны услугами российских авиакомпаний, чем зарубежных, хотя двумя годами ранее уровень удовлетворенности был одинаков. В 2019 году 95% тех, кто летал российскими авиакомпаниями, остались довольны их услугами, против 84% среди тех, кто летал с зарубежными перевозчиками. В 2017 году по уровню удовлетворенности пассажиров российские и зарубежные авиакомпании находились примерно на одном уровне – 84-88%.
Чаще всего пассажиры были недовольны низким качеством обслуживания на борту самолета, высокими ценами на билеты, состоянием авиапарка. Реже жаловались на задержку рейсов, тесноту и дискомфорт на борту, проблемы с багажом.
Редкие авиаперелеты предопределяют сегодня относительно небольшую распространенность пассажирских и туристических онлайн-сервисов среди россиян в целом. При этом авиапассажиры использовали такие сервисы чаще: за последние год-два 77% пассажиров пользовались ими. Самостоятельно покупали билеты через интернет 57% совершавших перелеты россиян (11% в пересчете на все население). Онлайн-регистрацию перед полетом самостоятельно проходили 43% авиапутешественников (8% в пересчете на всех россиян). Еще 29% пользовались приложениями авиакомпаний и другими мобильными приложениями для туристов (6% от всех россиян).
По словам Тимура Аймалетдинова, заместителя генерального директора Аналитического центра НАФИ, на фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется услугами авиакомпаний. Спрос на авиаперелеты со стороны населения зависит от двух факторов – географии проживания и уровня дохода. Чаще всего полеты совершают жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также население с доходом в полтора-два раза выше среднего. Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и дальнейшей популяризации цифровых сервисов, которые сегодня продолжают внедрять авиакомпании.
Источник: IOT.RU