В российской столице сохранились очаги старины и даже странный деревянный дом 19-го века. И все же его внешний вид изменился почти до неузнаваемости.
1. Воробьевы горы (1906)
В эти дни это модная набережная с кафе, в двух шагах от МГУ. Но сто лет назад здесь находилась деревня и безлюдный берег реки.
2. Чистые пруды / Чистые пруды (конец XIX - начало XX вв.)
Эти пруды в центре Москвы когда-то были очень грязными и, следовательно, носили эпитет «грязный». Но с тех пор, как их убрали в 18 веке, они стали любимым местом всех москвичей. Летом можно кататься на лодках, а зимой кататься на коньках.
3. Кремль. Вид с Храма Христа Спасителя (1871 г.)
Кремль все тот же, но близлежащие здания и даже мосты были реконструированы. Что касается Храма Христа Спасителя, из которого была сделана эта фотография, то он был снесен советскими властями и восстановлен только в 1990-х годах.
4. Улица Кузнецкий мост (1885)
Когда-то был каменный мост через реку Неглинная, но еще в начале 19-го века он был водопроводным, поэтому сегодня здесь нет моста, как и сто лет назад. Тогда и сейчас Кузнецкий мост (что означает «Кузнецкий мост») - это магазины и рестораны от стены до стены.
5. Петровский бульвар (конец 19 - начало 20 вв.)
Знаете ли вы, что двухэтажные трамваи когда-то курсировали по улицам Москвы ?! Однако ненадолго, поскольку они часто сходили с рельсов и были небезопасны.
6. Красная площадь (1895)
На Красной площади было минимально повозиться по краям ... о, плюс мавзолей.
7. Васильевский спуск пл. (1898 г.)
Васильевский спуск («спуск Василия») является продолжением Красной площади, спускающейся к набережной Москвы-реки. На этом снимке собор Василия Блаженного находится за рамкой, но не волнуйтесь, он где-то справа.
8. Кремлевская набережная (1915)
Трамваи больше не проезжают мимо Кремля. Их заменили машины, которые в большинстве случаев вообще не двигаются.
9. Тверская улица (конец 19 века)
В 1930-х и 40-х годах Сталин реализовал свой «Генеральный план реконструкции Москвы», который включал массовое жилищное строительство и строительство мостов и знаменитого метро. Также было сочтено необходимым значительно расширить главную магистраль Москвы - Тверскую (в советское время, Горьковскую) улицу. Многие здания были разрушены, а некоторые из них были буквально переехал ... (см здесь подробно о том , как архитекторы Сталинские перемещаемых зданий)
10. Старый Арбат (начало 20 века)
Впервые электрические трамваи появились на улице Старый Арбат в 1908 году, заменив вагоны, запряженные лошадьми, которые использовались последние 30 лет или около того. Сегодня улица полностью пешеходная. Было время, когда оно гудело творческой энергией, домом для художников и богемцев, но в наши дни это практически музей под открытым небом, полный театров, квартирных музеев и памятников.
11. Камергерский переулок и Художественно-общественный театр (ныне МХТ им. Чехова) (1902)
Театр, где известный режиссер Константин Станиславский поставил спектакли Антона Чехова, остается популярным и по сей день. На спектаклях часто присутствуют представители московской элиты. Переулок, на котором он стоит, теперь является модной пешеходной зоной с многочисленными ресторанами и летними верандами, а также невероятным уличным освещением и декором круглый год.
12. Фрунзенская набережная (1912)
По генеральному плану Сталина набережная была превращена в парадную зону, а элитные дома были брошены, не говоря уже о здании Министерства обороны. Оригинальный Храм Христа Спасителя виден на расстоянии.