Ранее утро, пасмурно, солнце ещё не встало и достаточно темно. С неба срывается не то снег, не то дождь. Из под машин летит на лобовое коричневая взвесь. Машины вяло ползут по нескольким полосам периодически то ускоряясь то замедляясь. Стараешься держаться в потоке, автоматически отслеживая расстояние до красных огней габаритов впереди идущих машин и держа в поле зрения зеркал заднего вида фары позади едущих. Всё предсказуемо и контролируемо. Надо перестроиться в правый ряд, включаю поворотник и отслеживаю расстояния до гирлянды бела-жёлто-голубых огней в правом зеркале. Вроде бы достаточно далеко. Начинаю перестраиваться и где то внутри, что то отдёрнуло меня. Это было своевременно, потому что в следующее мгновение справа от меня, вначале поравнялось, а потом опередило тёмное пятно без каких либо включённых световых приборов. Ну ладно, пронесло, думаю, может забыл товарищ или гражданка включить фары. С тех пор как появилась оптитронная подсветка приборки, которая светится всегда, поехать без каких либо световых приборов не мудрено. Опережаю этого «летучего голландца» и вижу, что он едет с включёнными ДХО (дневными ходовыми огнями), но не с теми LED «ангельскими глазками» в блоке фар, а с самоустановленными светодиодными полосочками в нижней части бампера.
Не мудрено, что его было не видно. Господа, имейте ввиду, когда вы подъезжаете к машине, движущейся параллельным курсом по соседней полосе, где то ближе к задней двери в хорошую то погоду попадаете в слепую зону, а в условиях плохой видимости вы становитесь просто тенью. В зеркала настроенные на уровень фар, вся иллюминация расположенная ниже не попадает, тем более если машина низкая (не кроссовер).
Хочу привести несколько примеров, как видится машина на трассе в плохую погоду.
Между прочим, ПДД запрещает двигаться по трассам вне города только с ДХО. И как мы видим –это обоснованно. Не ленитесь переключать режимы освещения своей машины, в зависимости от изменений условий на улице. Стало темнее – включите фары с задними фонарями. Пошёл сильный ливень, снегопад, туман опустился – включите передние и задние противотуманки ( только не забудьте выключить задний ПТФ , когда нужда в нём пропадёт, иначе выжгите глаза сзади едущим).
Хотелось бы кинуть камень и в огород автопроизводителей, которые сделав режим с ДХО, не предусмотрели включение в этом режиме задних габаритных огней. Диоды стоят копейки и потребляют слёзы, почему нельзя на все современные авто ставить диодную светотехнику в базе. Я сейчас не про диодные фары, которые довольно сложный и дорогой девайс, а про задние габариты, стопы и ПТФ.
И кстати, любителям ездить с галогеновыми ДХО (не знаю, кто и когда их так назвал) - ребята, это не ДХО, - это обычные габаритные огни. С ними можно на обочине стоять, но не как ни ездить. Они не обеспечивают достаточной видимости. Вы конечно, можете доказывать, что так написано в мануале на машину, и ПДД разрешает так ездить в городе. Но давайте, будем честны – вам важна собственная безопасность или подмена понятий?
Вот пример как смотрится машина в яркий солнечный день, на рассвете или на закате. В слепящих лучах не помешало бы как то обозначить авто.
Так что друзья, как ездить решать вам. Но думаю, сэкономленная лампочка не стоит потраченных нервов, времени, денег и здоровья в случае ДТП, даже если виноваты не вы.