Привет! Есть свободная минутка, пока не работаю над другими текстами. Попробую рассказать про нативную рекламу: что это, как выглядит, стоит ли вообще использовать или лучше по-старинке.
В комментариях к одной из моих прошлых статей человек задал вопрос: а как это вообще, продавать у себя нативную рекламу? Есть рекламодатель, а вот что с ним делать пока непонятно.
Я не специалист именно по нативной рекламе, никогда ее у себя не размещал. Но знаю об этом много: постоянно слежу за медиа, разбираюсь в рекламных текстах, редактировал такие тексты у клиентов.
Попробую объяснить на пальцах, что это такое.
Что такое нативная реклама
Смотрите, нативная реклама — это такой же пост в вашем блоге. Отличается он только тем, что создан при поддержке рекламодателя. Грубо говоря, у вас есть читатели, им интересно, что вы пишете. А у рекламодателя есть продукт: он готов заплатить за внимание именно вашей аудитории.
В этой сделке каждый отвечает за своё. Вы — за интересный вашим читателям текст, рекламодатель — за нестыдный продукт и хороший сервис. Когда два этих фактора совпадают, получается хороший кейс.
Как нативная реклама работает в яндекс-дзене
Например, у вас блог о рисовании. Вы пишете про техники, инструменты, может быть, про известных художников. Всё это интересно: публикации собирают просмотры и дочитывания.
В какой-то момент вас замечают: магазин канцтоваров хочет продать партию альбомов для рисования. Вам пишут на почту и предлагают: а давайте что-то придумаем.
На этом моменте вы говорите: круто, у меня как раз через неделю была идея написать статью-сравнение альбомов для рисования. Аудитории важно, когда я пишу честно, поэтому можно поступить так: вы пришлете мне альбом, я им попользуюсь, и добавлю его в обзор с ссылкой на ваш магазин. Не против?
И тут уже зависит от рекламодателя. Если он готов к честному обзору — он оплачивает публикацию и все выходит круто. Ну или не выходит — потому что реклама это всегда риск.
Что лучше: нативная реклама или обычная
В дзене вы можете совсем не использовать нативную рекламу. Разместить одни баннеры и получать доход каждый раз, когда читатель по ним кликает. Денег будет меньше, но вроде как перед аудиторией честнее: нативную рекламу часто критикуют за проплаченное мнение. Если чувствуете, что отстоять свои интересны перед рекламодателем не сможете — лучше откажитесь. Доверие аудитории дороже.
Если уверены, что пишете честный обзор, а рекламодатель на это согласен, смело ввязывайтесь. Будут деньги, будет новая и интересная реклама, а контент станет разнообразнее. Иногда появляются прям уж совсем хорошие примеры сотрудничества блогеров и агентств.
Вот еще интересные статьи про тексты и работу с блогом: