Как вы думаете, какие алкогольные напитки пользуются самой большой популярностью в мире? Хмельное пиво, которое на каждой вечеринке утекает литрами? Эстетское вино с его сложными букетами? Не угадали.
Согласно исследованию британского издания Drinks International, 46% населения планеты выступают за «крепкие отношения» с повышенными градусами. Пиво и вино значительно отстают — 30% и 24% соответственно.
Среди крепких напитков лидирует виски. За год в мире продают более 230 млн стандартных ящиков шотландского напитка. Правда, 63% всех бутылок произведено… в Индии.
Второе место занимает водка. Классическая 40-градусная пшеничная водка. Без учета ее «сестер» — граппы, чачи, байцзю или шнапса. В прошлом году было продано 126,3 млн ящиков традиционного русского напитка.
На третьем месте — корейская водка соджу. Этот сладковатый напиток крепостью 16-45 градусов производят из риса или батата. И это уникальный случай в рейтинге. Во-первых, львиная доля выпиваемой в мире соджу (общие продажи — 99,4 млн ящиков) приходится на внутренний рынок маленькой Южной Кореи. Во-вторых, одна из марок этого напитка Jinro занимает первое место в глобальном топ-листе самых популярных алкогольных брендов.
Но вернемся к родному — традиционной пшеничной водке. Конечно, весь мир считает ее русским напитком. При этом самые популярные бренды принадлежат иностранцам — крупным зарубежным концернам из Франции, Великобритании, США. Обидно, правда? Нужно что-то с этим делать!
Сейчас мы вывозим “горькой” на сумму 125 млн долларов. Главные потребители национального напитка — Великобритания, Германия и… Латвия. К 2024 году Россия намерена увеличить экспорт до 500 млн долларов. Мир будет пить русскую водку из России!
Кстати, наша водка «БЕЛЫЙ НАЛИВ» пока представлена только в российских магазинах. Но все впереди. Мы обязательно присоединимся к этому масштабному заграничному походу! Обещаем.