Найти тему

Прости, пожалуйста прости 15

День близился к концу. Солнце запуталось в розовых облаках. Закат обещал быть очень красивым. Сергей и Ирина медленно шли по тропинке меж старых лип. На плечах Ирины был накинут пиджак Сергея, и она постоянно махала веткой, отпугивая вечерних комаров. Их разговор из стадии обвинения друг друга перешёл в более мягкую форму. Теперь каждый из них пытался узнать, как были прожиты эти семь лет вдали друг от друга и каждый знал, что рассказать нужно всё, враньё не пройдёт, только честность. Нужно рассказать так, чтобы не обидеть, но и не утаить. Конечно, это сложно.

- Где ты сейчас работаешь?

- За эти семь лет, где я только не работала. Когда Серёжка был маленький, он очень часто болел. Не каждому начальнику нравилось это. Иногда мне говорили прямо, иногда, давали понять, что пришло время увольняться, и я уходила. Увольнялась без обид, я просто понимала, что им нужна работа, а мне деньги, которых вечно не хватало. Первое время я плакала от своего бессилия, что либо изменить, но потом Серёжка подрос и стало легче. Сейчас я работаю в супермаркете «Лента». Конечно, устаю, но мне нравится, да и коллектив хороший.

А ты давно вернулся?

- Нет. Когда мой первый контракт подходил к концу, мне сделали предложение продлить его ещё на три года, и я согласился. К тому времени я убедил себя полностью, что здесь меня никто не ждёт и спокойно подписал ещё один контакт. Работа была интересной и увлекательной, и, продолжив я смог увидеть результаты своих исследований. Это стоило того, поверь. Правда, я тосковал по России. И полностью убедился, что дома лучше, когда заканчивался мой второй контракт. Меня тянуло домой. Я пытался понять, почему же меня так тянет домой и просто увяз в воспоминаниях, в которых была и ты, - он замолчал ненадолго, потом продолжил, - В этих воспоминаниях исчезли уже куда-то обиды на тебя. Я честно признаюсь, что был очень на тебя обижен вначале, но обид больше не было, и я с тоской вспоминал наши встречи, разговоры, поцелуи и ту нежность, которую ты мне дарила каждый раз при встречах. Вернулся я полгода назад, но приехать сюда у меня не хватило смелости, - признался он. – Сейчас я живу и работаю в Санкт-Петербурге.

Мне очень хочется, чтобы ты рассказала о сыне, но я отложу эти вопросы на потом, и не думай, что они мне не важны, очень даже важны, но я хочу полный рассказ, живой, с фотографиями, с болью и юмором, такой, какой умеешь рассказывать только ты.

И он ласково заглянул ей в глаза. Он надеялся, что они потеплеют и станут теми, родными, светящимися от счастья, но увидел только грусть.

Они долго молчали, каждый думая о своём и даже не заметили, как подошли к выходу из парка.

- А когда ты познакомился с Валентиной Степановной?

- Давай об этом я расскажу тебе в машине, пока нас комары совсем не сожрали. Садись скорее. Я сейчас расскажу, и поедем, ладно?

- Хорошо,- согласилась Ирина.

- Была презентация книги «Дождливый город» в ДК «Маяк». Мне нужно было встретиться с одним клиентом по работе, а он назначил мне встречу именно там. Мы встретились, обговорили все вопросы, а потом он познакомил меня с Валентиной Степановной и её дочкой Александрой. Это было два месяца назад. Не скрою, девчонка мне очень понравилась.

- И у вас начались отношения?

- Да, романтические отношения, букетно - конфетный период.

- И?

- И десять дней тому назад мы поссорились, вернее, Александра, увидев меня с Элеонорой, ни слова не говоря, уехала домой к маме. Ни на звонки, ни на письма не отвечала. Я чувствовал себя последним идиотом. Я позвонил Валентине Степановне, и она пригласила меня на дачу. Я приехал и, и встретил сына. Вот как - то так.

- А как ты намерен поступить с Сашей?

- Расскажу ей все, Саша умная девушка, она всё поймёт и простит. Надеюсь, мы останемся друзьями.

- Да, Саша изумительная девушка!

- А Вы давно знаете Валентину Степановну, - спросил Сергей, выезжая со стоянки.

- С прошлого лета, Ирина помолчала немного, а потом продолжила, - Мама гуляла с Серёжкой, а Валентина Степановна выгуливала Райта. Серёжка очень любопытный, сразу побежал к собаке, которая гуляла без поводка и без намордника. Мама в крик, с визгом накинулась на хозяйку собаки, но Валентина Степановна очень корректно остановила её. Серёжу она познакомила с Райтом и позволила поиграть с собакой. А с мамой познакомились, разговорились, и когда Валентина Степановна узнала, что у нас нет ни дачи, ни огорода, то предложила маме вместе с внуком пожить у неё на даче в гостевом домике. Мама отказывалась, так как денег на поездку мы не могли выкроить, на что Валентина Степановна предложила следующий вариант – пожить там в качестве охранника. Мама согласилась. И вот уже второе лето Серёжа проводит на природе. Воздух там хороший, вода, дрова, газ есть, еду, Валентина Степановна и я привозим. Всё хорошо. Райт их охраняет, много игрушек, много книжек и даже есть друзья – соседский ребятишки. О чём я тебе рассказываю, ты сам всё видел. Когда я приехала туда в первый раз, я была в таком восторге от дома, участка, речки, просто не выразить словами. Первое время для меня было мучительно трудно привыкнуть к этому роскошному белому дому. А сейчас он стал для меня немного родным.

Рассказывая всё это, Ирина не заметила, как машина подъехала к их дому. Она немного расслабилась и уже спокойно пригласила Сергея домой.

- Ну что же ты, заходи.

В коридоре было темно, зажгли свет и Сергей увидел скромное убранство квартиры. В принципе, здесь ничего не изменилось: та же мебель, те же люстры, книги в книжном шкафу, но появились игрушки, машинки, самолеты, а на стенах висели детские рисунки. Сергей увлёкся их «изучением» и не сразу сообразил, что произошло, услышав, как что-то упало в коридоре. Он выбежал в коридор и застыл на месте.

Весь пол в коридоре, был засыпан нераспечатанными конвертами с яркими марками, среди них, стояла растерянная Ирина и держала в руках порванную коробку.

- Это ты всё написал мне? – удивлённо спросила она.

- Да, это мои письма тебе.

Ирина села на пол и стала собирать конверты, а Сергей, улыбаясь, произнёс:

- «Она сидела на полу

И груду писем разбирала,

И как остывшую золу

Брала их в руки и бросала…» - и замолчал.

- Это твои стихи? А дальше что?

- Нет, это Тютчев, а дальше, дальше просто к этой картине не подходит, поэтому я молчу. Давай сложим их по датам, и ты будешь читать, начиная с первого.

Вместе они разобрали их, разложили на журнальном столике. Ирина принесла ножницы, чтобы вскрывать конверты и, расположившись на диване, потянулась за первым конвертом.

Оглавление

Предыдущая часть

Продолжение

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц