Вновь приветствую Вас на моём канале, уважаемый читатель. Пока писала про инновационное обучение, исследовательские и проектные технологии, на ум пришёл случай из практики, про которые говорят, и смех и грех, но это чистейшей воды образец того, к чему приводят нормативные декларации сверху, без понятной пошаговой инструкции, что, как и почему.
Проекты сегодня делают все и мы знаем, почему они все их делают. Желание заполучить призовые места любой ценой у наших людей неистребимо. Так было и в этот раз. Речь идёт о городской научной конференции школьников, которые, как правило, проходят везде в конце учебного года.
Я уже упоминала о том, что мы с коллегами из школ и техникумов работали в рамках инновационных площадок, сетевых инновационных проектов, когда те, или иные рабочие группы учителей или преподавателей выполняют проектные и исследовательские работы, как сами, так и их ученики и студенты. Цели здесь были самые разные, но каждый получал то, что он хотел получить и никак иначе.
С одной из рабочих групп учителей школы мы работали над темой ученические проекты и исследования. Начиналось это лет пять назад, а само событие случилось года три назад. Как-то наступило время сдачи с их стороны полугодового отчёта о проделанной работе, и вот они мне этот отчёт высылают. В основном отчёт посвящался тематике и структуре детских проектов учеников основной школы. Посмотрев этот отчёт я пришла в ужас. Думаю, может перепутали что, ладно бы только начали работать, а так уже давно все в теме, и активные педагоги и не очень, но мы же даже не один семинар проводили по этому поводу, а тематика в отчёте заявлена такая, что будто все с луны вчера свалились.
Пишу по электронке руководителю рабочей группы гневное письмо, а они уже к моей манере общения привыкли, что когда я возмущена, я ругаюсь, на чём стоит свет. Не люблю когда моё время отнимают ради пустого формализма. Она совершенно спокойно говорит мне, я то с вами полностью согласна, а вот руководители проектов ничего и слышать не хотят, что это и не проекты вовсе. Не могли бы Вы в письменном виде и пофамильно написать, что про каждый из этих проектов думаете. Я отвечаю, ещё как напишу, только потом сами с ними разбирайтесь, что да как. Отдельно про каждую работу написала, с указанием фамилий научных руководителей проектных работ, что я про всё это думаю (окрас текста был жутко отрицательный) и успокоилась, что обратная связь налажена
Про это событие я забыла напрочь, и вот примерно через полгода, в этом городе, между двумя школами возникает весьма проблемная ситуация, конфликтная и обличительная. Она (руководитель рабочей группы) потом покаялась и всё мне объяснила, что будто бы, обратилась ко мне по адресу, зная мой бескомпромиссный характер, что я никого и ничего не боюсь, если речь идёт про качество.
Они подготовили своих детей к конференции, а у них, надо сказать, проекты всегда были отменные, есть даже награды у детей федерального уровня, и приняли участие в этой конференции. Их дети не заняли ни одного призового места, а все три призовые места получила одна и та же школа, чьи проекты я оказывается анализировала с пристрастием. Поскольку я об этой ситуации ничего не знала, то и написала напрямую всю правду о том, какого качества были эти работы. Выдержки из этого письма (без конкретных фамилий педагогов – руководителей проектов) они приложили к своей письменной жалобе в управление образованием (совершенно справедливо, на мой взгляд) о сомнительном качестве проектных работ, которым отдали все призовые места
В подробности дальше углубляться не буду, думаю, что суть здесь совершенно ясна, что у нас происходит с проектными и исследовательскими работами детей, но разве такие цели прописаны во ФГОС? В общем, она покаялась в том, что так поступила, пояснила, что не было у них другого выхода, чтобы правду всю показать, как есть по факту, а тут моё заключение от доцента и кандидата, ну и так далее. Я их поняла. СПАСИБО. Продолжение следует
Напишите, пожалуйста, в отзывах, насколько близка вам эта тематика
Выкладывайте фото. Спасибо!
Спасибо за лайк! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ