Эта статья- транскрибированный подкаст. Любопытные- переходите по ссылке и слушайте:
Всем привет. Я записываю Новый подкаст, и он называется: «Про продажи со смыслом.»
Для начала я вкратце объясню, что это вообще такое и для чего я это делаю .
Я каждый день сталкиваюсь с продажами так или иначе, потому что я в них работаю сам, и эта сфера является для меня, ну, такой… Это мое дело, если так можно сказать.
И в общем, я заметил за последние 5 лет, что ошибки, которые я вижу по отношению к продажам конкретно и вообще, они достаточно типичные и одинаковые для всех сфер. С разной степенью тяжести … и людям, по большому счету, эти ошибки свои какие-то шаблоны, которые у них есть в голове- им негде их развенчать , потому что, как у нас сейчас происходит, процесс вообще обучения продажам: нас не учат этому в школах, нет каких-то колледжей, нет нигде курсов, по типу «менеджер по продажам с высшим образованием». Хотя, это одна из самых востребованных профессий в стране сейчас, ну и в мире.
Да, в последнее время очень уходит все в уклон продаж через интернет . Тем не менее, очень огромное составляющее взаимодействие между разными компаниями – это именно продажи личные, продажи людьми.
Я специализируюсь на продажах в секторе В2В, соответственно, В2С и В2В - это 2 основных направления
краткая историческая справка, кстати,
если говорить простым языком:
- В2С- это продажи сразу конечному потребителю на прямую .
- В2В- это даже когда компания продает другой компании . Бизнес to бизнес, соответственно.
Я начну разговаривать о продажах именно в секторе В2В , потому что это моя профессия , в этом я разбираюсь .
И еще есть такая штука, продажи в секторе В2С- это, в основном, теплая продажа .
То есть, мы привыкли считать продавцом одинаково и того, кто стоит за кассой в магазине, когда покупатель заходит , он ему, соответственно, отвечает на вопросы, обслуживает и помогает нам завершить процесс покупки, и одинаково мы продавцом называем того, кто сам ищет клиентов для своей компании, генерирует ей прибыль, выручку, точнее.
Вообще, это небо и земля и, на самом деле, разные типы продавцов нужны для этого.
Я начну вот с чего: меня очень тревожит даже не отсутствие обучения на эту тему, потому что сейчас есть очень много тренеров, очень много книг ,посвященных продажам. Но это все поставлено на каком-то уровне , если человек хочет научиться , то он, понятное дело, найдет материалы, но, в целом и в общем, многие люди которые приходят работать в этой сфере они знают из продаж только то, чему их научили в компании. Иными словами, пришел человек, допустим, студент или начинающий специалист без опыта работы, его взяли , его научили в компании каким-то определенным поведенческим моделям , шагам, навыкам, закрепили это все и вот он, соответственно , использует и считает, что он «состоявшийся представитель профессии» , хотя, на самом деле, это иногда совсем не так, условно говоря.
Это очень похоже на человека, который владеет только одним навыком , но, при этом, думает, что он владеет всеми навыками. Сейчас я попробую какую-то метафору подобрать…
Например, повар, который умеет готовить только суп и при этом считает себя состоявшимся поваром . Мы же с вами понимаем, что повар- это скорее умение обращаться с ингредиентами и делать из них разные блюда, то есть, уметь воплотить свой замысел с помощью навыков и того, что у тебя есть для работы - вот это повар, при этом, при всем оценку ( какой-то и такой закономерный итог всего этого) дает не сам человек, который все это делает, а потребитель его продукта, поэтому и оценивать каков менеджер по продажам , каков продавец, сам менеджер по продажам не может, потому что не он является потребителем того, что он производит. И его потребителем является его клиент, то есть покупатель и только покупатель .
На самом деле только от покупателя можно словить реальный фидбэк, реальную оценку, объективно о том хорошем, в том, что он делает.
Ну а продолжение читай в следующей статье, подпишись чтобы не пропустить:)
Хотелось бы услышать ваше мнение🤔 Оставь комментарий