В современной школе море проблем, безусловно… Но самая серьезная из всех проблем – отсутствие (ну или дикая нехватка) в школе Учителя с большой буквы. «Педагогов-то много – Учителя ищу!», – так можно перефразировать известные слова древнегреческого Диогена, искавшего днем с огнем человека. Бич современной школы отсутствие учителя-личности, учителя-наставника, учителя-духовника, Учителя с большой буквы, т.е. такого педагога, у которого постоянно болит душа за настоящее и будущее его учеников.
Остальные проблемы вытекают из этой.
Проблемы.
1. Недостаток грамотности.
Дети замечают абсолютно все: кто как говорит, как жестикулирует, как улыбается. Уровень речевой культуры нужно поддерживать (а иногда и повышать) всем педагогам. Никогда знающий, как правильно говорить, ученик не простит учителю «звОнит», «лОжит» (Кстати, умение прощать тоже формируется Учителем с большой буквы).
2. Неумение/нежелание учителей признавать свои ошибки.
Педагогам нужно научиться признавать свои ошибки, ибо это очень важная часть того, чему они могут научить будущее поколение.
3. Отсутствие тактичности, деликатности в общении с детьми.
Об этом можно говорить бесконечно!
Вот несколько примеров учительской оценки в современной школе:
1. «Иванов будет дворником, он думать не хочет». Что мы здесь читаем?
Учитель ставит крест на ученике, на его будущем, причем при всем классе. А также внушает неуважение к профессии, в то время как должен, наоборот, демонстрировать, что любой честный труд заслуживает похвалы, уважения.
2. «Те дураки, которые ЕГЭ не сдадут, в армию отправятся, вот поплачут потом…».
Во-первых, прямое оскорбление, что вообще недопустимо в речи педагога, во-вторых, психологическое проецирование неудачи, в-третьих, формирование негативного отношения к исполнению воинской обязанности. Такие высказывания полностью перечеркивают базовые для педагогического дискурса ценности патриотизма и уважительного отношения к каждому человеку. О каком взаимном уважении может идти речь? О каком патриотическом воспитании? Какую личность сформирует такой педагог? За данными риторическими вопросами просматривается печальная картина будущего.
3. «Это задание не решит только умственно отсталый».
Здесь даже комментарии излишне. Думается, что некоторым школьникам потом понадобится помощь психотерапевта, ибо все душевные травмы, если верить Фрейду, родом из детства.
И все же кому-то везет, кто-то встречает того самого Учителя…
Спасибо, что дочитали! Для нас очень важно узнать Ваше мнение. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими мыслями.
Радости, здоровья, хороших учителей на жизненном пути всем, кто поставит лайк.
Подписка на канал вообще бесценна!