В годы СССР автозаводы не баловали любителей автомобилей полноприводными внедорожниками, они заканчивались на УАЗ-469, после появилась Нива-2121. УАЗ-469 в личное пользование в то время было заполучить сложно, а если сказать точнее невозможно, он эксплуатировался в рядах Советской армии. Нива же появилась куда позже, первый автомобиль сделали в 1977 году и нужно отметить машина получилась настолько успешной, что ее выпуск было решено продолжить и в наши дни. Конечно же этих машин было недостаточно и в 1973 году был спроектирован еще один автомобиль, который получил название ГАЗ 2495 Волга.
Попросту взяли серийный автомобиль ГАЗ 24 и модернизировали его до внедорожника. Сделали это по заданию верхушки Советского Союза. По замыслу машина не должна была уступать в проходимости УАЗу. И вот в каком виде ее представили руководству страны. Колесная формула автомобиля была 4х4, т.е. и передние и задние колеса являлись ведущими. Мотор, который установили на машину был четырехцилиндровый бензиновый объемом 2.5 литра, мощность его 95 л.с. Трансмиссия была механическая с четырьмя передачами. Дополнительно установили двухступенчатую раздаточную коробку передач. Автомобиль разгонялся до 115 км/ч, это немного медленнее чем серийная Волга. Размер колес был 8.5 на 15.
Электрооборудование машины рассчитано на 12 вольт. Размеры машины, длина 4.7 метра, высота 1.6 метра и ширина 1.8 метра. Автомобиль изначально не пошел конструкторам, при использовании агрегатов от УАЗ-469 возникало множество проблем, например при езде на кузов шла большая вибрация и был слышен сильный гул. На заводе успели сделать пять автомобилей модели ГАЗ 2495 Волга, после чего сборку решили прекратить и мысли о серийном производстве забыть. А если бы инженерам удалось довести автомобиль до ума и его пустили в серию, получился бы очень хороший внедорожник, который смог бы конкурировать с иностранными аналогами.
Если у Вас есть какая-либо информация про машину ГАЗ 2495 Волга, поделитесь ей в комментариях под статьей.
Читайте также:
Мотоцикл, который был на равне с Явой в СССР, Чезет 350
Абсолютно новый автомобиль от завода ЗИЛ, грузовик ЗИЛ 133 ГЯ
Трактор Т 150 был первым в Советском Союзе с тяговым классом 3
Один из лучших Советских двигателей, который ставили на трактора К 700, ЯМЗ 240
Трелевочный трактор ТТ-4, который прошёл жизнь от СССР до России
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.