Один из довольно безболезненных способов сэкономить - это покупка всяких "небрендовых" товаров. Например, частных марок супермаркетов, вроде "Каждый день".
Понятно, что не на всяких товарах можно так сэкономить. Но кое-где и вправду можно выгадать. Под частными марками торговых сетей обычно скрываются малоизвестные местные заводы и фабрики.
Вряд ли вы купите, скажем, шампунь или крем для лица такого производства, так как риск тут довольно большой. С едой тоже вопрос, обычно бренд всё-таки гарантирует некий уровень качества, а с частной маркой - кот в мешке. Но есть всякие мелочи, в которых сам по себе высокий уровень качества не так уж важен, да и отличия между разными марками, если честно, минимальны.
Например, бумажные салфетки - как столовые (а я на кухню всё время такие покупаю), так и бумажные платочки для рук. В том же Ашане (это мой основной магазин, поэтому я всегда его использую как пример) пачка из 100 салфеток "Каждый день" стоит 16 рублей. Других марок - 20, 22, 25, 30 рублей и так далее, бывает и 50 салфеток за 15 рублей.
Честно, мне всё равно, чем вытирать руки за столом, мне не нужна какая-то особенная супермягкая салфетка за большие деньги, качество жизни она мне не сильно прибавит. Равно как и мне всё равно, чем вытереть руки на улице, если я вляпалась в грязь от машины или поела какой-то липкой еды. Поэтому на кухню и в косметичку идут самые дешёвые салфетки "Каждый день".
По тому же разряду у меня проходят ватные палочки и ватные диски, губки для посуды, фольга, бумага для выпечки, рукава для запекания, полиэтиленовая плёнка для продуктов и полиэтиленовые пакеты, щётки и тряпки для кухни, резиновые перчатки и так далее. Ещё я в Ашане покупаю обёрточную бумагу и ленты для упаковки подарков - выходит намного дешевле, чем в специализированных магазинах. Видела упаковку также в Пятёрке и в Переке - тоже не так уж дорого.
Есть штуки посложнее - например, туалетная бумага и влажные салфетки.
Тут самую дешёвую дрянь, конечно, не купишь, потому что будет просто, гм, некомфортно.
Приходится прикинуть приемлемое качество, а потом пройтись вдоль полки и посмотреть, есть ли разумная альтернатива пафосным брендам.
С влажными салфетками то же самое. Во-первых, я не верю в то, что влажная салфетка может тебя спасти от всех возможных угроз и не парюсь с антибактериальным эффектом и т.п. Тем более что пользуюсь я ими редко, только в том случае, когда не могу помыть руки водой, соответственно, систематически положительного эффекта добиться вряд ли удастся:) следовательно, берём за минимальную цену при допустимом уровне качества.
Конечно, это всё опять мелочи. Но, если прикинуть количество этих мелочей, купленных за месяц, то сэкономленная сумма может стать вполне видимой - и 100, и 200 рублей, и даже больше. За год соответственно - ещё один билет на балет.
Кроме того, есть товары, на которых мы не можем сэкономить - это то, что нам подходит в "чувствительных" категориях - скажем, косметика. Кто-то не может перейти на дешёвый шампунь или дешёвое мыло, покупать стиральный порошок попроще из-за аллергии. ОК. Это жизнь, к сожалению, мы так устроены. Но мы можем купить дешевле там, где на нас это сильно не отразится, чтобы продолжать покупать то, что становится дороже, но действительно нам необходимо.
И наконец - товары под частными марками производятся вот теми самыми мелкими местными заводами, продукцию которых мы в нашей далёкой Москве купить сами не можем, даже если захотим. Понятно, что часть прибыли пойдёт торговой сети, которая, как то же Ашан, вполне может быть не местного розлива. Но торговая сеть даёт производителю шанс на расширение производства, а это поддержка местного российского производителя как она есть. Что мне тоже очень нравится. Бывает ведь и так, что недорогие небрендовые товары продаются и не под частной маркой магазина, а просто как Плёнка полиэтиленовая ОАО "Полиэтиленпакетпромторг", и почему бы её не купить? Какая нам разница, насколько красивая картинка на упаковке этой плёнки, если мы выкинем коробку сразу по приезду домой? А чем красивше картинка, тем больше сумма чека.