Почти половина жителей Норвегии пересела на электрокары. Говорят, они экологичнее и удобнее обычных авто. Но так ли это на самом деле?
Сколько стоит подзарядка электрокара на 100 километров и какая экологическая проблема кроется за электромобилями, читайте в материале телеканала «Санкт-Петербург»
Сколько стоит поездка на электрокаре?
Электрокар преобразует в механическую около 60 процентов электрической энергии, когда машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.
Электроэнергия стоит намного дешевле бензина. Так, от домашней сети это в среднем 50 рублей на 100 километров, а от электростанции, количество которых в Петербурге постоянно растет, вообще бесплатно.
Бензиновым машинам на 100 километров пробега по городу требуется до 10 литров топлива, а это 500 рублей. Таким образом, передвижение на электрокаре – десятикратная экономия средств.
Специалисты прогнозируют, что через 3 года стоимость электромобилей сравняется с привычными машинами.
Так ли безопасен для окружающей среды электромобиль?
Электромобили не загрязняют окружающую среду выхлопными газами. В них не используются нефтепродукты, антифризы, различные масла, а производство топлива не требует опустошения природных запасов нефти.
Однако, по словам автоэксперта Дмитрия Попова, в экологичности электромобиля существует одна серьезная брешь: кто, как и каким образом будет потом заниматься утилизацией химической бомбы под названием литий-ионный аккумулятор.
«Через 2-3 года необходимо заменить батарею, поэтому пользователь электромобиля по истечению срока должен этот аккумулятор куда-то сдать и приобрести другой, который составляет львиную долю стоимости автомобиля в целом», – объясняет Попов.
Безопасен ли электрокар для человека?
Немало аргументов «за» электрокары касаются их безопасности. Считается, что при аварии водитель электромобиля получит меньшие повреждения, чем владелец бензиновой машины.
Дмитрий Попов, автоэксперт:
«С точки зрения пожарной безопасности, полный выигрыш присутствует, потому что не так много нефтепродуктов с собой везем».
Также эксперт отметил, что в пустой кузов электромобиля можно поместить системы, которые примут на себя удар при лобовом столкновении.
Почему россиянам (особенно в больших городах) сложнее пересесть на электроавтомобили?
В качестве основных проблем обычно называют высокую стоимость таких авто и нехватку зарядных станций.
Однако, по мнению специалиста, их отсутствие не является причиной для отказа от покупки электромобиля.
«Зарядные станции — это брендовая, имиджевая история. Их отсутствие не является препятствием к тому, чтобы приобретать автомобиль», – говорит эксперт.
Одна из ключевых причин – это сильная отдаленность мест, где живет и работают петербуржцы. Жителям Северной столицы ежедневно приходится преодолевать расстояния в два раза больше, чем жителям Европы, и вот здесь уже ощущается нехватка подзарядки. Возникают трудности и с парковкой.
Дмитрий Попов, автоэксперт:
«Мы живем по-другому, сильно дальше от места работы, большая часть народу совершает длинные корреспонденции. В Европе плечо составляет 7 – 8 километров, у нас это 18 — 22 километра. И с парковками у нас ситуация не самая простая, поэтому это накладывает свой отпечаток».