Не одно десятилетие прошло, как на свет появились прототипы современны опор для линий электропередач. Они появились, как только люди научились передавать электричество на большие расстояния. Как и любую историю – эту можно разбить на три периода: деревянный, бетонный и металлический.
Все началось еще в конце позапрошлого века. Первый раз передать трехфазное электричество на значительное расстояние смог наш соотечественник – ученный Доливо-Добровольский. Электричество передавалось от небольшой гидроэлектростанции на 300 лошадиных сил мощности. Расстояние составило 178 километров, а напряжение на всем пути было 30 000 В. Случилось это в 1891 году. После появились другие линии В Лос-Анджелесе, после уже СССР начал проводить электричество от Волжской ГЭС в Москву, на Украину и так далее.
Именно в этот момент люди и столкнулись с проблемой постройки самой системы, благодаря которой можно передавать электроэнергию на огромные расстояния. Первые ЛЭП были возведены из дерева конечно, ни о каком металлопрокате тогда еще и не мечтали. Материал недолговечный, имеет массу недостатков – та же возгораемость, маленькая прочность. Все это делало первые ЛЭП чрезвычайно уязвимыми перед пожарами, сильным ветром, дождями, грозами. Вторая половина двадцатого века привела к замене дерева на более прочный бетон. Огня такие опоры не боялись, ветра тоже – но проблема возникла и тут: огромный вес, проблема в транспортировке и установке на месте. Утилизация таких опор тоже стала той еще головной болью.
Постепенно бетонные опоры стали заменять на металлические. Они оказались лишены всех недостатков своих «предков»: не горели, не боялись ветра, были удобны в сборке и перевозке до места назначения. Выпуск был налажен массово и замена бетонных опор линий электропередач на металлические начался повсеместно. Сейчас уже и не встретишь бетонные опоры в России. Очевидно, что на качество подачи электроэнергии влияют абсолютно все элементы сети и опоры ЛЭП в том числе.
Монтаж их, хоть и максимально упрощен, но может производиться только профессионалами своего дела. Установка металлоконструкции ЛЭП - очень сложный процесс. Если в этом момент будут допущены нарушения нормативов и регламентов, то вся конструкция просто упадет при сильном ураганном ветре.
Сами части опоры линии электропередач производятся по специальным технологиям. Ведь они должны иметь небольшой вес, не мешающий транспортировке и установке на месте, но при этом выдерживать значительные нагрузки и не разрушать в процессе. Металл должен не бояться коррозии, перепадов температуры иначе все это приведет к нарушению функционирования ЛЭП и авариям.
Какие бывают металлические конструкции ЛЭП
Конструкции для ЛЭП бывают крайне разнообразны главное, чтобы они выполняли свои функции. Самые часто встречающиеся – это ТН и ТМ траверсы, различные надставки, оголовья и закрепляющие узлы. Все эти элементы необходимы, чтобы работа ЛЭП была безопасной. Обычно металлоконструкции ЛЭП приобретаются исходя из поставленных условий задачи. Профессионалы советуют все части металлоконструкции ЛЭП покупать в одном месте. Монтаж проводится специалистами, которые имеют большой опыт данной работы и смогут провести его грамотно, в соответствии с теми нормативами, которые действуют на данный момент. В этом случае населенные пункты, предприятия будут обеспечены бесперебойной подачей электроэнергии и аварии на линии электропередач станут редкостью и форс-мажором.
Источник: 20kv.ru