Мало заказать в ресторане правильное вино. Нужно его правильно принять. Есть специальные правила.
- Презентация бутылки
Важно убедиться, что принесли именно то, что вы заказали. Ошибки случаются, ведь у каждого производителя несколько наименований вин, и бутылки выглядят почти одинаково.
Например, заказав бургундское Montrachet, вы будете иметь в виду вполне доступное Puligny-Montrachet. А официант может невзначай захватить Montrachet категории Grand Cru, стоимостью в разы больше.
- Демонстрация пробки
Это скорее ритуал. Сомелье положит пробку на небольшую тарелку и предложит осмотреть ее. Убедитесь, что пробка не пропитана вином полностью. Это будет значить, что в вино попал кислород, и оно может быть испорчено.
Можно также понюхать ее, чтобы убедиться в отсутствии пробковой болезни. При ней вы почувствуете запах затхлости, мокрой шерсти или картона. Конечно, сомелье уже и сам все проверил, однако будет рад, если вы тоже поучаствуете.
- Утверждение образца
Сначала сомелье сам пробует вино.. Это нужно, чтобы убедиться в его сохранности. Потом наливает в бокал того, кто делал заказ. Нужно попробовать и подтвердить, что вино можно предлагать остальным.
Что делать, если вино не понравилось на вкус, хотя оно и качественное? Сообщить об этом вы можете. А решать будет руководство заведения.
Весь процесс может показаться вам бессмысленным. Но эта процедура направлена на то, чтобы помочь вам получить то, что действительно хочется. Получайте удовольствие и будьте уверены в своем умении обращаться с вином.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.