Гидролет Бе-1 был разработан в середине 60-х годов прошлого столетия инициативной группой молодых конструкторов.
Создан на таганрогском ОКБ им. Бериева. Основным компонентом, из которого был собран самолёт, являлось дерево.
В качестве силовой установки на Бе-1 использовался чехословацкий турбореактивный двигатель М701С-250.
Испытания проводились в акватории Таганрогского залива в 1965 году. Лётчиком испытателем был Ю.М. Куприянов.
В ходе испытаний была достигнута скорость - 160 км/ч.
За всё время было совершено около 16 выходов в море. Часть из них проводили на водоизмещающем режими, часть на подводном крыле и воздушном крыле с отклоненными закрылками.
Испытания проводились как в штиль, так и при сильных волнах.
На основе полученных данных конструкторы планировали создать пассажирский гидроэкраноплан Бе-11 на 100 мест, однако работы по этому проекту были приостановлены.