В 1939 году в США провели эксперимент, который вошел в историю под названием "Чудовищный"
Мэри Тюдор и Уэнделл Джонсон решили проверить как оценочные суждения влияют на беглость речи у детей. Детей из сиротского приюта разбили на 2 группы.
Первую поощряли и хвалили за их способности к чтению и речи.
Вторую высмеивали и критиковали за ошибки, которые дети допускали, когда учились читать. В результате, у части здоровых детей из экспериментальной группы развилась сильная неуверенность в речи и признаки заикания. После окончания эксперимента заикание не сохранилось, однако дети остались застенчивыми и разговаривали с неохотой
Мэри Тюдор уже после эксперимента возвращалась к этим детям и пытаясь восстановить их речь, уверенность и самооценку. Но результаты были плачевными.
Из детей, которые подвергались насмешкам и критике, выросли неуверенные в себе взрослые.
Исследование получило название «Чудовищный эксперимент». А в 2007 году 6 участников эксперимента получили компенсацию от штата Айова в размере $925,000.
О чем этот эксперимент.
Он просто наглядно показал, как влияет окружение в детстве на становление личности. Школа, родители, одноклассники, друзья во дворе... Унижения, критика, отсутствие похвалы, поддержки. Отсутствие любви.
И в итоге... Человек во взрослом состоянии сталкивается с неуверенностью, комплексами, это блокирует профессиональный рост, личное развитие, отношение к себе.
Похоже на вас?
Можно продолжать грешить на прошлый опыт, а можно начать менять свой внутренний мир, свое состояние. И заполнять пустоты обид уверенностью, получать опорность.
Да, это процесс. И он может быть непростым, через боль.
Но в конечном итоге вы получаете новую жизнь. Нового себя.
Решатся на такое не все. Но поверьте, оно того стоит.
Приглашаю начать этот путь вместе.
Анастасия Говоркова, мастер нейролингвистического программирования, управление реальностью