Пантеоцид
Стюарт Слейд
(Перевод: В. Тимофеев. Дисклеймер)
1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 || 17 || 18 || 19 ||
Чон Садао, Таиланд
— Где вы, мать вашу, были? Моих людей порвали на части, потому что вы не сдержали слово!
Капитан Момражон едва не брызгал пеной от ярости. Факт беседы со старшим полковником, чей ранг эквивалентен однозвездному генералу в большинстве прочих армий, его не смущал.
— Нам обещали, обещали, что при вторжении в двенадцать часов прибудет подкрепление регулярных войск! А прошло два дня.
Старший полковник Тават подавил ответ, который оставил бы от капитана лишь пару дымящихся ботинок, и вместо этого покаянно кивнул. С одной точки зрения выговор лишен смысла: Тахан Фран относится к другой цепи командования. Даже финансируется она не министерством обороны, за обеспечение милиции отвечает министерство внутренних дел. С другой точки Тават понимал, что капитан прав. Легковооруженная милиция не предназначена для противостояния регулярной армии, ее задача — защищать свои селения от мелких нападений и обеспечивать безопасность дорог. Что в большинстве районов страны означало «присматривать за туристами». Тахан Фран не имела тяжелого вооружения и приборов ночного видения, а бронежилеты бойцов соответствовали кустарному второму классу[1].
— Капитан, я понимаю ваш гнев, но мы уже здесь. Целым полком. Мои люди сменят ваших на этом участке фронта. Ответственные за ошибку отстранены. Мы не в состоянии исправить прошлое, но можем принять меры, чтобы оно не повторилось.
— Вам легко говорить. Некоторые из моих раненых скончались, потому что не было обещанной эвакуации. Вы собираетесь рассказать про это их семьям?
— Нет, это сделает мой командир, она сообщит им лично, — голос Тавата утонул в рокоте винтов кружащего в небе камуфлированного V-22. На его глазах машина стала меняться: двигатели встали вертикально, превратив транспортный самолет в вертолет. Транспортник сел, заставив мужчин пригнуться от ветра. — Насчет эвакуации жертв, соберите раненых, «Оспрей» отвезет их в госпитали в Канчанабури. Сколько у вас осталось в строю? Из скольки?
— У меня осталось двадцать рейнджеров. Изначально взвод состоял из двадцати пяти, но я принял остатки еще двух отрядов. Их слишком потрепало, чтобы действовать самостоятельно. У нас сорок убитых и пятнадцать раненых. И как минимум пять мертвецов выжили бы, сдержи вы слово.
Ладно, ты высказался, хватит. Их не вернуть. Несмотря на раздражение, Тават сдержался, затем мысленно поправился. Точнее, вернуть, по крайней мере, ненадолго. Ад и Вторая Жизнь многое поменяли в человеческом мышлении, но к новым речевым оборотам приходилось привыкать.
— Хорошо, капитан, я хочу, чтобы вы показали мне расположение и силы мьянманских войск. А потом мы подумаем, как заставить их заплатить за жизни ваших людей.
Момражон остывал, его дыхание слегка прерывалось из-за медленно угасающего гнева.
— Войска Мьянмы идут здесь, — он достал карту и принялся показывать пальцем позиции мьянманской армии. — Они прошли южнее озера Си Нагарин. Большая часть их сил здесь, по нашим оценкам, около дивизии. Максимум около двадцати тысяч. Легкая пехота с минометами и пулеметами, но не более. Это, — провел он пальцем на восток, — их главная ось наступления.
Тават кивнул. Такая диспозиция имела смысл. Чон Садао открывает путь на Канчанабури, естественный проход прямо к плодородной долине реки Чаупхрая. Бирманцы много раз использовали его на протяжении турбулентной истории двух государств. Поэтому сам Чон Садао окружали хорошие широкие дороги, а дальше на восток они сужались до однополосного асфальта, превращаясь затем в грунтовые. С севера путь преграждали горы и озеро, с юга — снова горы и густые джунгли. Чон Садао являлся природной преградой любому вторжению, и долгосрочные планы обороны региона предусматривали его защиту Девятым пехотным. Капитан милиции прав, местность следовало занять два дня назад. К данному моменту оборону здесь уже должны были поднять и держать наготове. Солдаты умирали, потому что сражались не с подготовленных позиций. Тават пообещал себе, что Тахан Фран потерь больше не понесет.
— Капитан, это сугубо военная операция блокирования. Мой полк с ней справится. Пожалуйста, передайте оставшиеся сведения в мой штаб, затем я советую, рекомендую использовать наш транспорт и отвезти людей в тыл, где они смогут поесть и отдохнуть. Вы сделали достаточно, более чем достаточно, и блестяще выполнили работу.
— Работу, которую не должны были, -— Момражон еще испытывал горечь от почти полного истребления его милиции. Он знал, что стоящий перед ним полковник не осознает всю силу ощущаемого капитаном предательства. Армейские подразделения являлись просто армейскими подразделениями, собранным из добровольцев и призывников костяком армии. Милиция же набиралась из деревень, и бойцы каждого отряда знали друг друга с раннего детства. Потери забрали почти целое поколение и без того поредевших селений, уже лишившихся отправившихся на заработки в большие города жителей.
— Я знаю, но сейчас мы все обязаны делать то, что должно.
Высший Храм, Вечный Город, Рай
— Они убили Ваффлза[2]!
В голосе Яхве звучала смесь ярости и горя. По тронному залу раскатывался гром, заглушая вечные песнопения хора. Михаил-Лан внимательно присмотрелся к ним: в глазах певчих читалась злобная радость при виде тоски Яхве по погибшему любимому питомцу.
Лично Михаилу-Лан зверь никогда не нравился. Дурно воспитанный, сварливый и выдрессированный плохо до антисоциальности. Хорошо, что для уборки оставляемого не утруждавшим себя терпеть существом помета есть люди. С животным таких размеров это превращалось в проблему: помет имел соответствующие объемы, и убирать его приходилось долго. Но задачу свою Леопард все же выполнил.
— О Всезнающий Всевышний Отец, я разделяю твое горе о потере возлюбленного Ваффлза. Но знай, что он храбро бился и причинил людям большой урон, прежде чем они предательски убили его своими бомбами и пушками.
Секунду Яхве явно гордился питомцем, но потом гнев и горе стерли эмоцию. Громыхнуло, сумерки зала осветила молния. Пока белая, заметил Михаил-Лан. Что ж, времени у нас полно. Подперчим ситуацию.
— О Всевышний Владыка Рая, — Михаил опустил «и Земли», милая маленькая подколка того стоила. — С печалью докладываю, что Ваффлз мог погибнуть из-за предательства. Люди ожидали его с заряженным оружием наготове.
— Предательство? — прогремел Яхве, облака в зале заметно потемнели. — Предательство в Раю?
— Боюсь, что это так. Наши самые опытные и упорные следователи Лиги Святого Суда обнаружили заговор угрожающих масштабов.
— Угрожающих? Ты говоришь, что этот заговор мне угрожает? — зал пронзил поток молний, они выбивали из стен осколки мрамора. Стоящий позади главный каменщик вздохнул и бросил на Михаила осуждающий взгляд.
— Угрожает тебе? Невозможно, Всевышний, — Михаил-Лан слегка изменил тон, чтобы оставить некоторую неясность — невозможна ли угроза или сам Яхве. На сей счет у Михаила имелось собственное мнение. — Но его участники могут верить, что их жалкие потуги угрожают Твоему Всемогуществу. Возможно, эта ловушка очень давно заготовлена не-столь-уж-Вечным Врагом. Возможно, будучи разбитым, он повелел не отправившимся с ним сторонникам продолжать его грандиозный замысел.
Михаил-Лан слегка удивился. Он ожидал катастрофического взрыва грома и молний, но Яхве сидел на троне тихо и задумчиво. Может, убийство Ваффлза слегка привело его в чувство? Если да, пора отправить на убой людям еще его питомцев. Тишина затягивалась.
— Возможно, это правда. Как высоко проник заговор?
— Лига Святого Суда не знает, Вечный Отец Бытия. Пока они обнаружили лишь низшие круги заговора, но убеждены в увиденном. Бунтовщики организованы в отдельные ячейки, члены которых знают лишь друг о друге и почти ничего — об остальных. Следователи старательно работают над раскрытием угрозы, но должны соблюдать осторожность. Ведь как знать, кто еще вовлечен? Может случиться так, что и сама Лига Святого Суда не осталась незапятнанной предательством.
— Организованы в ячейки. Похоже на работу Денницы. Позднего Денницы.
Вот почему подрывная деятельность куда эффективнее мятежа, девочки и мальчики, с ликованием подумал Михаил.
— Несомненно так, Вечный Отец.
— Веди это дело, Михаил, мой лучший генерал, продолжай со всем тщанием. Какие еще есть новости? Американцы стонут под плетью Уриила?
Вопрос скрывал нечто большее, чем просто интерес.
— Что ж, они бы стонали, имейся на то причина. Первая атака Уриила, конечно, несколько разочаровывает. В городе почти два миллиона, а он забрал всего тридцать тысяч душ.
Вот это сработало. Михаил наконец получил свои цветные молнии. От стен полетели фонтаны осколков, а разнообразные услаждающие Яхве танцем существа прыснули в стороны в поисках укрытия.
— Всего тридцать тысяч? Уриил с ними играет?
— Люди стали по нему стрелять, о Всевышний, и ему пришлось довольно быстро ретироваться. Откровенно говоря, я сомневаюсь, что сердце Уриила к этому лежит. Возможно, он слишком долго пробыл на Земле и начал испытывать симпатию к людям.
Михаил изо всех сил пытался не подавиться смехом.
— Я вырву и пожру его сердце! — в эту секунду Яхве говорил прямо как Сатана. Но потом взял себя в руки, и фамильное сходство перестало быть столь очевидным. — Вероятно, ему следует прибыть сюда для объяснений.
Без вариантов.
— Твое малейшее желание закон для всех нас, Всевышний. Но Уриил готовится к новой атаке, на сей раз на город Сан-Диего. Там тоже живут миллионы, и, возможно, Уриил достаточно соберется с духом и справится лучше, — Михаил-Лан театрально вздохнул. — Если бы только Уриил демонстрировал верность и самоотверженность Ваффлза. Так или иначе, я советую дозволить Уриилу совершить нападение и судить по его успеху.
— Не может ли сам Уриил стоять во главе заговора? — задумчиво произнес Яхве.
— Определенно нет, Всевышний Владыка Сущего. Верность Уриила до сих пор не подвергалась сомнениям. Я бы поклялся, что его преданность не запятнана.
— Тем не менее, прикажи Лиге Святого Суда провести тщательное расследование, — голос Яхве стал тише, он говорил устало. — Михаил, величайший генерал мой, настали странные времена. Вечный Враг убит людьми. Те же люди отвергают мою волю и даваемые мною ответы. Они убивают моих слуг и уничтожают питомцев. Чаши Гнева излиты?
— Да, о Величайший из Великих. Первые три уже излиты и причинили много горя и страданий. Вскоре будет излита четвертая, — как только я придумаю способ. — И скорбь их многажды усилится.
— Не пора ли обрушить на них наши легионы?
Ты совсем выжил из своего мелкого умишка?
Михаил-Лан почти произнес мысль вслух, но совладал с собой. В любом случае это глупый вопрос, единственный ответ на который «разумеется», напомнил он себе.
— Господь Сущего, время еще придет, и когда оно настанет, возможно, твой собственный сын поведет их победным маршем против людей. Сила и слава этого похода навеки просияют Твое Святое Имя.
Яхве уселся поудобнее и вообразил картину окончательной победы и триумфального шествия через покоренные города Земли. Но потом вспомнил, что любимый Ваффлз не разделит с ним радость, и скорбь снова омрачила его чело.
Михаил взглянул на него и тихо удалился. Когда архангел покидал Тронный зал, к нему негромко обратился главный каменщик.
— Михаил-Лан, ты ускользаешь. На этот раз менять облицовку стен не нужно. Что ты говорил про гарантии занятости?
— Просто подожди, лучшее еще впереди. Как только Лига Святого Суда найдет стоящих за этим тупым заговором, Он взорвется. А пока сходи в клуб и выпей. Там работает новая ангел, Мейон, дай ей шанс.
— Мейон, э? Ладно, — с признательностью посмотрел на него каменщик. — Что бы мы без тебя делали, Михаил-Лан? Благодаря тебе в Раю снова стоит жить.
Зал совещаний (П.) О. В. А. Р, Пентагон
— Итак, какую роль играли суккубы в Великой Войне в Небесах?
Полковник Джон Бейлор подцепил вилкой несколько грибов и отправил в рот. Отличные шампиньоны с чесноком, превосходное дополнение к ланчу. Проблема военного времени в том, что нормирование медленно расползалось по всей американской экономике. Сперва топливо, потом машины, затем все нуждающееся в стали или алюминии. После ударило по пище: запасы рыбы истощились, порция в восемь унций на блюдо напрягала. К счастью, Индонезия и Вьетнам поделились со Штатами продукцией рыбных ферм, без них нехватка креветок ощутилась бы еще сильнее. Конечно, после войны они используют этот акт щедрости для получения лучших торговых условий.
Лугашарманаска с наслаждением терзала зубами сырую лошадиную ногу. По ней, как строгому хищнику, нормирование должно было ударить особенно сильно; повезло, что суккубам оказалось по вкусу самое жесткое и жилистое мясо. Вердикт «непригодно в пищу человеку» получил совершенно новое значение — «предпочтительно для суккубов». Забавно, но с переходом на другое мясо ее жажда человеческой плоти угасла. Теперь она стала по большей части воспоминанием — разумеется, за исключением некоторых странных удовольствий.
— Мы? Мы искали порталы. Вспомните, основные сражения Великой Войны в Небесах шли здесь, на Земле. Они сохранились в народной памяти и ранних мифах. Сколько ваших сказок рассказывают об осажденных армиями монстров городах? Это мы.
— Прошу прощения, я не понимаю, — Бейлор смотрел на разрывающую мясо Лугу. Брызги крови пятнали лежащие перед ней на столе бумаги. Сидящей в углу стенографистке явно поплохело. Двойная удача, что вентиляция в полу работает на полную мощь, иначе кто-нибудь из присутствующих людей предложил бы Луге откусить от своей руки, попроси она об этом. Поговаривали, что не один любовник Луги лишился кусочков тела размером как раз с укус. Ныне среди человеческой расы расходилась новая поговорка: «не занимайся оральным сексом с суккубом».
— Создать портал из Рая в Ад почти невозможно. Но легко создать портал из Рая на Землю, или из Ада на Землю. То есть для попадания из Ада в Рай нужно миновать Землю. Или ее эквивалент. Но поднять нормальный портал с Земли в Ад или Рай довольно сложно. В общем, Михаиллан создает для своей армии портал Рай-Земля, а мы пробуем его захватить. Или мы создаем портал Ад-Земля, а он пробует захватить его. Как вы сделали с порталом в Ираке. Так проводились все операции.
— Нашей задачей являлось найти порталы Рая, соблазнить ответственных за их закрытие и уговорить не закрывать, — продолжила Луга. — Для поиска наших порталов Рай, как правило, полагался на людей. Если прочтете народные мифы, увидите, сколько сохранилось историй. Эдемский Сад был порталом, а искусивший его стражу змей — одной из нас. Вот почему Яхве так разозлился.
— Ты сама когда-нибудь захватывала портал и проникала в Рай?
— Я? Нет, — Луга быстро подумала, не соврать ли об обратном, но лгать людям опасно. Она выучила этот урок горькой ценой. — Но и тогда, и сейчас мы отбиваем порталы. Врываемся сквозь них в Рай, убиваем всех подряд и уносим что попадется. Иногда они захватывают наши и делают то же самое, грабят, время от времени уводят рабов. Так сражались армии, пока вы не изменили правила.
— Погоди минуту, ты говоришь, что Рай брал рабов из Ада? — Бейлору никак не удавалось осмыслить концепцию.
— Разумеется. Они использовали их для постройки крепостей и прочего, а потом убивали. Конечно, кроме ценных. Мы делали то же самое, только больше развлекались убийством бесполезных. Разве ваши войны шли иначе?
— Полагаю, что нет. На что похож Рай?
— В основном там как в Аду, только воздух чище и свет белый, а не красный. Рай немного больше Ада. Есть те, кто считает Ад намного старше Рая, но я не знаю, почему они так думают.
Бейлор откинулся на стуле и задумался, какую пользу извлекут из всего этого ученые.
— Хорошо, а теперь насчет земных сражений...
_______________
[1] В западной классификации бронежилет класса 2 способен защищать от пистолетных патронов до .357 Магнум включительно. По российскому ГОСТ Р 50744-95 класс 2 предназначен для защиты от огня из ПСМ (Пистолет Самозарядный Малогабаритный) и пистолета ТТ с патронами 5.45 мм и 7.62 мм.
[2] Wuffles – персонаж «Плоского мира» Терри Пратчетта, пес патриция Анк-Морпорка лорда Витинари. «…у патриция действительно был маленький и чрезвычайно старый жесткошерстный терьер по кличке Ваффлз, который сильно вонял псиной и наскакивал на всех подряд с одышливым лаем. По слухам, это было единственное существо на всем белом свете, которое патриций по-настоящему любил».
Также в американском сленге wuffle – «нравится, люблю» в (преимущественно) платонически-дружеском смысле.
Если Вам нравится перевод, прошу ставить "палец вверх", репостить и подписываться! Этим вы очень поможете каналу и его автору :)