Получив в пятницу неплохие отпускные, Славка Карташёв, молодой инженер-электрик, холостяк, решил это дело отметить – сходить вечером с приятелями в ресторан. Конечно, на работе было чаепитие – Славка принёс два тортика. Но в ресторан Лёха идти отказался, сославшись на срочный ремонт в квартире, а Серёга только что помирился с женой, и нового скандала в доме ему не хотелось. С Ленкой Славка недавно поругался, они расстались, а новую подружку он ещё не завёл. «Пойду один», - решил Славка и вечером, надев соответствующий прикид, отправился в ближайший от его дома ресторан «Астра».
Выбрав свободный столик, Славка уселся за него и стал дожидаться официантку, читая меню. Играла ритмичная музыка, несколько человек, в основном молодёжь, танцевали.
- Что будете заказывать? – спросила вскоре подошедшая официантка.
Назвав три блюда, Славка добавил:
- Ещё апельсиновый сок и бутылочку коньяка. «Арарат», пять звездочек.
Записав заказ, официантка ушла, попросив подождать пять минут.
- Подождём, - сказал Славка и откинулся на спинку кресла.
- Извините, к вам можно? – подойдя, спросила симпатичная девушка. – Свободных столиков уже нет.
- Конечно, – ответил Славка, - присаживайтесь. Вячеслав, - представился он, когда девушка села в кресло напротив. – А как вас зовут, если не секрет?
- Не секрет, - мило улыбнулась девушка. – Алёна.
- Будем знакомы. Предлагаю, Алёна, отметить со мной начало моего отпуска. Не возражаете?
- Нисколько.
Через полчаса они уже весело разговаривали. Славка называл Алёну Алёнкой, а она его Славиком. Славка наливал себе коньяк, Алёне мартини и спрашивал, что Алёнка ещё желает заказать из меню.
- Да ничего больше не надо, Славик. Я и это не съем. Пошли, лучше, ещё потанцуем.
- Пошли!
Часа через два они вышли из ресторана. Славка прихватил с собой ещё бутылку коньяка, которую купил в ресторане.
- Поехали ко мне, - предложил он.
- Поехали, лучше, ко мне. У тебя же бабушка дома. А у меня никого нет. Я же говорю, муженёк мой только через неделю из рейса вернётся.
- Поехали! – с гусарской лихостью воскликнул захмелевший Славка.
Они сели в такси и через десять минут уже были на квартире Алёны – однокомнатной хрущёвки на пятом этаже.
Включив негромкую музыку в комнате, Алёна потянула Славку за собой на кровать. Минут через пять, когда Славка уже снимал с себя последнее, что на нём оставалось - трусы, из прихожей раздалось клацанье замка – кто-то открывал дверь.
- Слышишь? – с тревогой спросил Славка.
- Ой! – испуганно прошептала Алёна. – Неужели муж?! Убьёт!
- Что делать-то?! – засуетился мигом протрезвевший Славка, надевая на себя обратно трусы.
- Н-н-незнаю, - заикаясь и накидывая на голое тело халатик, ответила Алёна.
- Где брюки мои?! Брюки где мои?!
- Да вот они валяются.
Слышно было, как в прихожей открылась дверь, и раздались грубые мужские голоса:
- Проходи, Колян, будь как дома. Вот тут я с Алёнкой своей и живу. Однушка, правда, но скоро трёшку купим. Пару рейсов ещё сделаю, и можно покупать. Алёнка, ты дома?!
Славка уже в спешке застегивал рубашку, когда в комнате появились два здоровенных бугая.
- Утю-тю! – протянул один из них, со сломанным носом боксёра. – Ты смотри-ка, Колян, пока я баранку крутил, она тут какого-то хмыря привела! Вот это сюрприз!
«Вот это я влип!» - подумал Славка.
- Витенька, милый, не подумай ничего плохого, - умоляюще сказала Алёна, завязывая пояс на халатике. – Мы просто слушали музыку.
- Да, мы просто слушали музыку, - поддержал Алёну Славка, в то же время понимая, что отмазка никудышная и глупая.
- Так ты, хмырёнок, мне решил рога наставить, пока я баранку крутил? – подойдя к Славке, спросил боксёр и, взяв его своей огромной пятернёй за рубашку, так что отлетели пуговицы, притянул к себе. – Тебя тут прибить или с балкона выпрыгнешь?
Лицо его и голос показались Славке знакомыми.
- Лучше тут, Витёк, - посоветовал Колян. – В мешке потом вынесем.
- Мужики, ну ей Богу, между нами ничего не было! – запричитал Славка. - Я в ресторане с ней познакомился часа три назад. Потом сюда приехали, а вскоре и вы появились. Ну, её Богу ничего не было! Только музыку слушали.
- Да, Колян, ты прав, лучше тут его замочить, - сказал боксёр, не обращая внимания на слова Славки.
- Витенька, он правду говорит, не было ничего между нами, - жалобно хмыкая, сказала Алёна. – Прости меня, милый!
- А с тобой я после поговорю, - ответил боксёр. – Дуй пока на кухню, там посиди, пока мы твоего хмыря мочить будем.
Алёна упорхнула на кухню.
- Слышь, Витёк, ну если хмырь не врёт, так, может, откупную с него возьмём? – предложил Колян. – Тысяч сто. Или мало?
- Не врёшь? – спросил Витёк Славку.
- Не вру! Не вру! Ей Богу, ничего не было! Только музыку послушали,– стал божиться Славка. – Не убивайте! Завтра принесу деньги. Я отпускные получил. Ещё займу немного и принесу. Завтра принесу. Сейчас при мне только две тысячи - после ресторана осталось. В пиджаке, в кармане, - и Славка показал на свой пиджак, который висел на спинке стула.
- Сегодня поедем за твоими отпускными, - сказал Колян. – Заодно посмотрим, где твоя хата. А завтра остаток сюда принесёшь.
И тут Славка вспомнил, где видел боксёра. Он учился вместе с ним когда-то в школе, в одном классе. В последнем, одиннадцатом, даже сидели за одной партой. Это был Витька Лапин, по кличке Лапа, - отъявленный хулиган и драчун. Пацанам частенько от него доставалось. Славка после слышал, что Лапа ушёл в рэкет, в одну из местных бандитских группировок. «Не дай Бог, узнает – убьёт! – подумал Славка. – А может, наоборот, простит – частенько домашнее задание у меня списывал. Нет, скорее, убьёт»
- Карташ, ты что ли?! – всматриваясь в лицо Славки, спросил Лапа.
- Я, - выдохнул Славка и подумал: «Будь, что будет».
- То-то я смотрю, мне твоя рожа знакома! – неожиданно рассмеялся Лапа. – Ладно, не дрейфь, нормально всё. Это, Колян, Карташ. Мы с ним в одном классе учились, даже за одной партой сидели. Ну, ты даёшь, Карташ, - по ресторанам шастаешь, по бабам.
- Да в отпуск я пошёл, решил в ресторане отметить. Чёрт меня дёрнул! Слышь, Лапа, между Алёнкой твоей и мной точно ничего не было!
- Ладно, успокойся. Не жена она мне. Это мы лохов раскручиваем на бабки. А Алёнка в качестве приманки. Ну, а тебе наука будет, - Лапа похлопал Славку по плечу, - нехрен по чужим бабам шляться. Повезло тебе, что с Коляном пошёл я. А то бы залетел ты на сотню, не меньше. И морду бы ещё набили. Отпуск, говоришь, обмываешь? Так может, выпьем – за встречу, за отпуск твой? У нас с собой есть. Доставай, Колян.
- У меня тоже есть – в холодильнике бутылка коньяка стоит, - сказал Славка, очень радуясь тому, что так всё хорошо закончилось.
- Пошли тогда на кухню. Алёнка, собери-ка нам что-нибудь на стол закусить, - попросил Лапа Алёну, которая с любопытством выглядывала из кухни.
Автор хотел бы узнать, что читатель думает о рассказе "Три составляющие любви".