У 634 несколько есть несколько офигенных по внешнему виду вариантов, не особо важно какой вы выберете можно взять и 1974-75 вишню, либо 638.8 1983 годов, важно другое. Для приведения агрегата в стабильное состояние, нужно хотя бы пару недель времени и прямые руки.
У 638 немного лучше момент и выше мощность, но не настолько, чтобы ломать себе голову “сложным выбором”. При нормальной работе двигателя с хорошими глушаками 634 работает негромко и ровно, 634 шелестит, а 638 по сравнению с ним “ревет”. Принципиальное отличие в том, что в 634 и поршня уходят глубже в картер и выполнены они из чугуна, а чугун лучше поглощает шум, чем алюминий. Обратная сторона вопроса охлаждение, 634 нагревается и удерживает тепло намного лучше, чем на 638, где гильза просто впрессована в рубашку из алюминия. Поэтому дома лучше держать чугунные батареи, чугунные батареи греют ловчее алюминия и композита.
Также учитывай, что на 634 головки и цилиндры закреплены в 3 точках и в месте схождения цилиндров прокладка может прилегать не плотно, внимательно следите за затяжкой, чтобы равномерно прижать прокладку. На 638 четыре точки крепления и этой проблемы нет. Поршня в 634 изнашиваются быстрее за счёт трения и температурного износа. Также промежуточный вал 634 работает с подшипниками скольжения, перегрев у вас точно будет, если вы любитель погонять, на 638 стоят роликовые подшипники, минимизирующие коэффициент трения вала.
Картер 634 подвержен сколам, очень часто ломают кронштейны для крепления полуавтомата, на 638, если вы не перетянете болты, проблем быть не может. Вообще лучше сразу ставить монолитную центральную опору, чтобы избежать в будущем растяжения посадки каленвала. Каленвал на 634 обладает одним центральным подшипником с лабиринтным уплотнением, 638 имеет два центральных, плюс оба подшипника делят между собой нагрузку и смазываются через центральную опору, что хорошо повышает ресурс.
По итогу, если не тянет на ретро, лучше взять 638 версию, она технологически совершеннее. Не ставьте китайские галимые запчасти, вы найдете себе двойную работу и геморрой, у нас хватает уставших агрегатов на каркас или донорство и за 10-15 тыс. рублей можно набрать новые запчасти. Также обе эти Явы - это не гоночные мотоциклы, хотите гонять, берите японцев, Ява – мотоцикл для ностальгии и средней скорости поездок, чтобы ехать и кайфовать, не надо его рвать, если правильно эксплуатировать он прослужит вам 10 лет точно.