В этот день 40 лет назад сыграла премьеру Audi Quattro. Без этой эпохальной машины модельный ряд ныне весьма почитаемой немецкой фирмы был бы совершенно другим. И неизвестно, был бы вообще.
Своим рождением та самая первая Quattro во многом обязана инженеру отдела доводки шасси Йоргу Бензингеру, тремя годами раньше принимавшему активное участие в разработке для нужд Бундесвера полноприводного внедорожника VW Iltis. Во время испытаний немец заметил, что благодаря трансмиссии со всеми ведущими колесами этот 75-сильный автомобильчик на бездорожье ведет себя куда ловчее и проворнее более мощных моноприводных конкурентов.
Вряд ли такое открытие сильно поразило опытного инженера, тем не менее Йорг счел весьма полезным применение полного привода на дорожных Audi и убедил в этом директора департамента перспективных разработок компании Вальтера Трезера. Под их непосредственным руководством на базе уже существующей модели Audi A80 с использованием узлов упомянутого выше «Илтиса» был построен прототип, который скоро доказал, что связанная с ним затея стоит свеч.
Серийная машина появилась достаточно быстро. Уже осенью 1980 года начались продажи дорожной версии Quattro c оригинальным 5-цилиндровым, 200-сильным бензиновым турбомотором 2.1 л. Гоночная версия того же двигателя развивала 300 сил. И это только на первых стадиях. Последние заводские модификации выдавали по 600 л.с
Спортивная карьера автомобиля началась буквально сразу с его появления. Первым для Audi Quattro стало австрийское ралли 1980 года. Буквально через два года Вальтер Рёрль привез команде Audi победу в кубке конструкторов мирового чемпионата. В 1983 и 1984 годах та же Quattro помогла Ханну Микколе и Стиву Блумквисту стать первыми в личном зачете. Вот такое резвое получилось начало.
До 1991 года Audi выпустила 11 452 экземпляра Quattro. Совсем немного. Зато какой след в истории!