Встреча | Гостиница | Особенности местной кухни |
Баку и небольшой городок Куба маячили уже с год как.
- А я был в Кубе, - говорил Серега. - А ничего там! Фруктов во! А тетки какие! Но смотри там - смотреть и вахать можно! А трогать, брат, не-е! Зарэжут!.... Ну в общем, если откажешься, я с удовольствием!
А в Баку был только Валера. На конференцию ездил, когда в Турции работал пару лет.
- Шикарный город! Особенно летом. И особенно, если не работать. Отель прекрасный. Редиссон. За 280. Других не было. А вот когда в армии связистом был - не очень понравилось. Связь для наших делал, когда на танках входили. Зауважал тогда простых местных - подходили тайком и просили спрятанных армян увезти. Знали - найдут или стуканет кто - всех порежут.
Секретарша попробовала забронировать номер, но то, что было доступно для брони, так и стоило, как сказал Валера - под 300 долларов. Поговорив с местными, секретарша стала убеждена, что на месте мы легко возьмем номер и за 150.
Вся станция в Баку состояла из пары больших транков и операторской подсистемы для работы междугородних телефонисток. Ничего сложного. Собирались в командировку вдвоем и только на неделю. Влад должен был запустить станцию и продемонстрировать её работоспособность, а я - отладить операторскую подсистему и продемонстрировать её волшебные возможности заказчику. Окончательная настройка предполагалась за заказчиком самостоятельно. По крайней мере так было заявлено в прилетевшем от головного офиса запросе.
Взяв билеты, мы позвонили контактному лицу заказчика на предмет нашего приезда, встречи и гостиницы. Осман сказал: “Друзъя, нэ бэспокойтэс. Всо будет харашо! Мы вас встрэтим, как нас встрэчали!”. Юра с Владимиром порекомендовали быть поосторожнее.
Прилетели на прямом рейсе часа в четыре вечера в пятницу. Таможня попыталась показать нам полную процедуру осмотра, но самый высокий из встречающих мужчин заорал страшным голосом на непонятном языке через пол аэропорта и, расталкивая охранников, уверено отправился к нам в таможенную зону. Комплекция ему явно шла ему на пользу, к тому же, подкрепляемая неизвестными ругательствами. Подойдя ближе он стал буквально шипеть на таможенников, вытягивая губы трубочкой, перемежая монолог грубыми отдельными выкриками. Лицо его было просто багровое. Нас выпустили из стеклянной будки. Мужчина расплылся в доброжелательнейшей улыбке и лицо моментально вернуло естественный цвет. - Добрый день. Прошу прощения за неприятности. Хорошо долетели? Осман.
Напоследок Осман снова прошипел ругательства в сторону таможенников. Досталось и пограничникам. Довольный выполненной миссией, Осман увлек нас за собой на выход, где поджидал черный тонированный микроавтобус.
- А нам бы с гостиницей определиться, вещи закинуть, оформится. Сегодня же на работу не успеваем?
- Как не успеваем - все только вас и ждут. А с гостиницей не переживайте - все будет в лучшем виде.
В начале шестого Осман привез нас на междугородку.
Все вещи оставили в машине. Поднялись на пятый этаж к начальнику междугороднего узла.
- Намик. Здраствуйте. - худой и маленький дядька вида профессора Верховцева бодро выскочил из-за старого огромного стола и протянул нам свою худочавую ладонь. - Вы уж простите, что сразу на работу. Без экскурсий и должной встречи - нам срочно надо запускаться. Ну вы же тоже советские люди и все понимаете.
Намик достал из шкафа начатую бутылку водки и два стакана. Третий уже стоял на столе.
- Тебе не предлагаю, правоверный ты наш - Намик кивнул Осману. Осман подобострастно заулыбался.
- Вы же, ребята не откажетесь? - чисто риторически спросил он, разлив по пол стакана. Зазвонил телефон и Намик отвлекся от встречи.
- Нормально так встречают. - шепнул на ухо Влад.
Намик поговорил на своем и вернулся к нам.
- Сейчас остальные подойдут. Давайте выпьем пока.
Мы чокнулись и випили.
- Ваше здоровье - резюмировал хозяин на закуску.
А нам разломал шоколадку. И сразу попытался разлить по второй.
- Вы, что? - сказал Влад. Нам же работать ещё!
- Молодцы ребята! А я выпью.
Минут через десять пришла делегация и Намик попросил рассказать о наших планах, графике работы и предполагаемом сроке завершения. Мы рассказали все как есть и заверили, что, при хорошем раскладе и режиме благоприятствования со стороны заказчика, закончим до конца следующей недели.
- Прекрасно, ребята! - обрадовался Намик - Мы знали, что вы не подведете!
Кто-то из делегации кинул реплику на своем языке и все включились в бурную дискуссию.
- Может нам на английский перейти? - предложил Влад - не все же русский знают?
Намик засмеялся - Ещё давайте на французском попробуем! Все советские люди. Мы тут просто о своем - чтобы вас не загружать лишним. Знаете давайте что сделаем? Протокольчик составим. Что, в ходе рабочего совещания была достигнута договоренность завершить пуско-наладочные работы к такому-то числу.
- Не-не-не господа! - вмешался я - давайте, хотя-бы на станцию посмотрим! А потом, если нас уполномочат, подпишем протокольчик. Нам пока такой команды не было.
Делегация вновь ушла в дискуссию без нашего участия и вскоре нас повели знакомится с оборудованием. Поднялись на этаж выше, где из лифтового холла было всего две двери - одна на лестницу а другая в что-то типа “Sexi kommutary”.
- О! Мы сюда? - Влад заржал.
- Нашим турецким друзьям тоже нравится оборот. - подтвердил Намик. А вы посмотрите что внутри!
За дверью был гардероб, а за ним операторский зал на 45 телефонисток. А дальше, через маленький холл с кожанными креслами и огромным телевизором, несколько спалень и пара душевых с туалетами. Все абсолютно только что построенное и собранное. Намик был явно горд произведенным впечатлением.
- Ну это хорошо. А станция то где?
- Давайте покажем вам операторские места, кабельные каналы посмотрите. Вот шкафы операторской подсистемы. Видите, как все аккуратно и красиво. Мы очень стараемся успеть. Вас все по монтажу устраивает?
- Да нам сама станция нужна. Давайте, раз у вас всё так хорошо, сделаем диагностику? За ноутбуком сбегаем только.
Местные несколько смутились, посовещались на своем.
- Компьютер пока не надо - давайте просто посмотрим.
Нас отвели на другой этаж в станционный зал. Станция стояла грустная без единого огонька.
- Так она же у вас не включена. Давайте попробуем - вам же софт турецкие товарищи передали.
- Давайте пока не будем. Мы вот вас дождались - боялись сломать и ничего не грузили.
- Так давайте сейчас включим и проверим. А я пока за компом сбегаю.
Ответственный за монтаж, как я понял, цокнул языком.
- Нэ, рэбята. Она нэ подключин эщё. Элэктрычества нэт.
- Ну как так нет! А как мы работать будем? Когда будет?
- Послезавтр. Утра.
Мы переглянулись.
- Ну ладно. Давайте хоть монтаж тогда проверим, как есть. И документацию по емкости и нумерации.
Местные снова засовещались на своем.
- Ребята, давайте определимся, где вам будет удобнее работать. Мы подготовим рабочие места и принесем всю документацию и всё обсудим.
- Завтра?
- Зачем завтра? Сегодня.
Намик что-то крикнул подчиненному, тот убежал и минут через 15 вернулся с тремя инженерами.
- Этибар, Рафик, Эльчин. Они в полном вашем распоряжении с сегодняшнего вечера. Ну если мы друг друга поняли и у вас больше нет вопросов, мы пойдем посовещаемся. Если чего, ребята нас наберут.
Вся делегация ушла.
- Чего, у вас каждый день так? - спросили мы местных.
- Ну не каждый. Через день. Сами все увидите.
Нам дали два стола, мы кинули кабели до станции и сели изучать принесенную мужиками документацию.
- Вот мудаки! - сказал Влад, когда инженера ушли. - Протокольчик им подписать. Даже в контору не позвонить уже.