Найти тему

Генеральный директор компании Giulia Novars о рисках для отечественных производителей мебели

Генеральный директор компании Giulia Novars о рисках для отечественных производителей мебели.

Каким для Вас оказался 2019 год? Подверглась ли корректировке ценовая, ассортиментная и сбытовая политика Вашей сети в условиях восстановления российской экономики? Оправдались ли ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

2019 год в целом оказался успешным. Компания показала небольшой рост в объеме продаж за 11 месяцев текущего года по отношению к 2018 году. Рост произошел за счет значительного увеличения продаж в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах России показатели были разнонаправленные. Урал, Сибирь и Дальний Восток снизили объемы. Цены не поднимали, т.к. этого не позволяет покупательская способность людей. На фоне падающей покупательской способности происходит рост цен на материалы и комплектующие в связи с ростом НДС, что привело к снижению прибыли. Эти результаты были ожидаемы.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2019 году? Меняются ли требования покупателей к ценам, качеству и внешнему виду мебели, дополнительным услугам? На что в большей степени ориентируется потребитель при выборе мебели?

Потребители очень тщательно изучают продукт на сайте производителя, просматривают отзывы, отслеживают информацию в соцсетях и различных СМИ. Решение о покупке происходит после неоднократного посещения салона. Подход очень рациональный и взвешенный. Но в этом есть и один очень положительный для нас момент: покупатель меньше значения придает стране происхождения мебели, а больше внимания уделяет качеству, дизайну и функциональности.

Развиваете ли Вы канал интернет-продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканальности? Какова доля онлайна в продажах сети? Какие платформы Вы используете помимо традиционного интернет-магазина (мобильные приложения, соцсети и пр.)?

Мы работаем в таком сегменте, где каждый заказ – индивидуален и уникален. Подводить проекты под какие-то типовые стандарты, которые подходили бы под модель интернет-магазина, не планируем. При этом мы работаем в эпоху так называемой глобальной диджитализации и игнорировать этот факт не можем. Помимо сайта, компания представлена в социальных сетях (Instagram, Facebook, Pinterest), на Youtube, а также на специализированной площадке, посвященной ремонту и интерьеру – houzz.ru.

Имеется ли у Вас собственное производство в России? Если да, развиваете ли экспорт и какие планы имеете в данном направлении?

Производство находится в России. Планов поставки на экспорт нет. Кухни и гардеробы, производимые на заказ, являются технически сложным продуктом, поэтому продажа нашего продукта требует постоянного обучения продающего персонала. Это относится и к службам монтажа, и сервиса. Языковые барьеры являются помехой.

К каким изменениям на рынке мебели привел рост ставки НДС до 20% в 2019 году? Предпринимали ли Вы какие-либо меры для сглаживания последствий увеличения налога?

По сведениям из различных источников рынок мебели существенно проваливается. Это касается и других товаров длительного пользования, в т.ч. автомобилей. Россия – единственная страна, где в период стагнации экономики подняли НДС. Сегодня российские товаропроизводители имеют значительно большую налоговую нагрузку по отношению к предприятиям основных торговых партнеров России – Германии и Китая. Если вы откроете налоговый калькулятор по зарплатным налогам и отчислениям в Германии, то становится понятно, что при месячной зарплате до €1,5 тыс. немецкие работники и работодатели платят меньше налогов с ФОТ, чем россияне и их работодатели. Прогрессивная шкала налогообложения с необлагаемым минимумом принята в большинстве развитых стран мира. Эту же модель использует Китай. Более высокая ставка НДС, чем в Германии и Китае, крайне негативно влияет на самочувствие российской промышленности. Многие российские бренды переносят производство в Китай. Мы же стараемся снижать затраты на всей цепочке от производства до клиента.

На Ваш взгляд, какие современные технологии имеют ключевое значение для увеличения продаж на рынке мебели? С какими из них Вы работаете?

В сегменте дорогой мебели, которая служит десятилетиями, очень важно сервисное обслуживание и быстрая реакция продавца и производителя на устранение каких-либо возникших ситуаций с мебелью у клиента. Клиент никогда не должен оставаться наедине с проблемой. Здесь мы всегда в более выгодном положении, чем наши европейские коллеги. Рекомендации друзей, знакомых, родственников, экспертов работают эффективнее всего.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия сети или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Мы расширяем товарное предложение. Помимо кухонь у нас хорошо стартовало подразделение гардеробов. Возможно, зайдем в сегмент мебели для ванной комнаты. Потребность рынка в этом есть. Географию присутствия расширяем незначительно. Усилим присутствие в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Готовятся к открытию салоны в Минске и Симферополе.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского мебельного рынка в 2020-2021 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите?

Поводов для оптимизма нет. Экономика находится в состоянии «стабильности». В регионах продолжится снижение покупательской способности. Следует учитывать, что некоторые европейские мебельные бренды и компании перешли в собственность китайцев. Владея известными марками, несложно тиражировать производство на территории КНР и эта мебель придет на российский рынок. Сегодня Китай производит почти половину мирового объема мебели, а объемы его экспорта почти в 20 раз больше объема производства мебели России

Предлагаем вашему вниманию комплексный анализ рынка мебели от аналитического агентства РБК Исследования рынков.