Найти в Дзене

Кто такие Хаас Ф1?

Хаас — самая молодая и самая американская команда Формулы 1, в которой из американского можно выделить только владельца. Машины они собирают в Англии (как и абсолютное большинство команд Формулы, это очень английский вид спорта), пилоты — француз и датчанин, руководитель команды — итальянец, моторы — Феррари, даже шасси, и то — создавали вместе с итальянской Далларой. Впрочем, с Феррари у них связь куда больше, чем просто покупка двигателей: довольно большое количество деталей было либо напрямую позаимствовано, либо просто скопировано с итальянской команды. В последние годы, правда, сотрудничество стало менее плотным, вот и результаты ухудшились.

-2

Но в первые три года команда была невероятно успешна для абсолютного новичка чемпионата. Большинство по-настоящему новых команд, а не купленных обанкротившихся старых, оказываются прочно на последних местах и закрываются через пару-тройку лет, но Хаас оказались способны зарабатывать очки и навязывать борьбу в середине пелетона если не с первого, то со второго сезона точно.

-3

И только в 2019-ом создали такую непонятную и сложную в настройке машину, что весь сезон провели с забавной, но совершенно нерезультативной тактикой “квалифицироваться в районе 8–10 места и за первые 10 кругов гонки оказаться в хвосте прямо перед Уильямсом”. Будет ли 2020 возвращением к былой неплохой форме или их на этот раз догонит даже Уильямс, никто предсказать не берется.

  • Роман Грожан (выступает под номером 8)

Грожан — француз и удивительный пилот. Удивительно, как он до сих выступает в Формуле 1. В начале “десятых” он показывал неплохую форму в Лотусе, не теряясь на фоне Райкконена, но был замешан с совершенно неприличном количестве аварий, особенно на первых кругах. Грожан — самый недавний обладатель дисквалификации на одну гонку за совершенно идиотскую аварию на старте Гран При Бельгии в 2012.

-4

С годами былой пыл практически ушел, однако с ним ушла и скорость, и свою карьеру в Хаасе он в основном влачит в тени партнера по команде, зарабатывая за сезон в среднем в полтора-два раза меньше очков. Но Хаас продолжают верить в Грожана, ну или просто ждут возможности подписать какого-нибудь проверенного и быстрого пилота. На Гран При Испании 2018 показал, что все еще способен на потрясающие по своей странности мувы, красиво развернувшись со своеобразным бернаутом на третьем повороте гонки, завесив трассу дымом и вынеся с трассы с собой еще двух пилотов.

  • Кевин Магнуссен (выступает под номером 20)

Магнуссен — датчанин и крайне агрессивный гонщик, чья карьера, пожалуй, могла сложиться совершенно по-другому, не окажись он в МакЛарене во время глобальных перемен для команды. Один неплохой для новичка сезон 2014 в британской команде должен был стать хорошей отправной точкой, но все поменялось после заключения контракта с Хондой. Японцы очень хотели подписать Алонсо, да и сам Фернандо очень хотел поучаствовать в потенциально чемпионском эксперименте, поэтому Магнуссену пришлось сесть на скамью запасных пилотов. Кевин фактически пропустил сезон 2015, а после окончательного увольнения из МакЛарена он провел один невзрачный сезон в откровенно слабом Рено, где похоронил всякую надежду опять попасть в топовую команду и ушел в Хаас в 2017 году.

-5

Да, он однозначно выступает лучше напарника, да, стабильно оказывается в очках, когда техника это позволяет, но чего-то запоминающегося выдать уже, похоже, неспособен. А жаль, ведь его бескомпромиссная борьба и талант бороться колесо в колесо, не попадая при этом в аварии и в прицел штрафометов судей была бы очень интересна в “верхнем” эшелоне Формулы 1.

Больше — в нашем Телеграм канале.