Георгий Чемянов, хирург с 15-летним стажем, кандидат медицинских наук, член авторитетного Международного общества пластических хирургов (IPRAS), считает, что его работа – убирать несовершенства и подчеркивать достоинства, а не перекраивать человека до неузнаваемости или делать его похожим на кого-то.
Мы уже общались с доктором: год назад Георгий Станиславович рассказывал нам о популярной операции липоскульптурирования, когда ягодицы «лепятся» за счет собственного жира. А сегодня мы поговорим о трендах 2020 года.
ЛИПОСКУЛЬПТУРИРОВАНИЕ ЯГОДИЦ – ПО-ПРЕЖНЕМУ ПОПУЛЯРНАЯ ОПЕРАЦИЯ?
В пластической хирургии как на бирже: после масштабного увлечения наступает корректировка, небольшой отскок. Сейчас обороты уменьшились, энтузиазм по поводу этой операции сменяется реализмом.
Липофилинг – сама по себе сложная операция, а на ягодицах – еще и одна из самых опасных. Недаром Международное общество эстетической пластической хирургии прописало ряд ограничений: по количеству жира, которое можно вводить в ягодицы, по уровню введения – не в мышцы, а в клетчатку. Это соответственно тоже ограничивает объем.
Снизился и ажиотаж среди пациентов также – не в том смысле, что стало меньше желающих сделать операцию, просто запросы стали скромнее. Никто больше не хочет огромные ягодицы, как у Ким Кардашьян, просят высокую упругую попу, но «натуральную». То же самое происходило с грудью – сначала все хотели побольше, пышную круглую, а сейчас в основном спрашивают размер 2,5–3. Согласитесь, огромные ягодицы не свойственны славянской наружности.
В целом во всей индустрии красоты сейчас устанавливается тренд на естественность – и в косметологии, и в пластической хирургии. Так и должно быть – чем шире распространение «пластики», тем более разумный к ней подход. Есть, конечно, и исключения.
Мне такая тенденция нравится. Искусство пластического хирурга заключается в том, чтобы провести операцию не только безопасно, но и так, чтобы никто, даже профессионал, не смог догадаться, что было вмешательство.
ПРИ ЭТОМ ВСЕ МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ ХОДЯТ С НАКАЧАННЫМИ ГУБАМИ.
Да, сейчас девушки запросто решаются на такую процедуру, обколотые губы стали, как наращенные ресницы – повсеместным явлением. Я не против таких манипуляций, но провожу их только в рамках омолаживающего комплекса на все лицо, как говорится, «сдаю под ключ».
А ЧТО ВАМ БРОСИЛОСЬ В ГЛАЗА НА «ЗОЛОТОМ ГЛОБУСЕ» И «ОСКАРЕ»?
Ничего особо вопиющего я не заметил. Нет такого, как раньше, когда некоторые актрисы появлялись в неузнаваемом виде. Та же Рене Зеллвегер, которую критиковали несколько лет назад, выглядит намного лучше. Хотя даже неспециалисту видно, что она переколота ботоксом. Улыбается, морщинки у глаз складываются, а вот лоб совсем неподвижен. Появляется эффект неестественности, тяжести, даже злости. Взгляд становится зловещим.
Еще обратил внимание, какими помятыми, морщинистыми стали выглядеть Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо и Дэвид Бекхэм. Никто не заставляет делать подтяжку, но ухаживать за собой нужно! Могу предположить, что в случае Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо важна возможность сыграть драматические роли. Но почему так выглядит Бекхэм – непонятно. Особенно есть учесть, что как раз он ввел в массы понятие «метросексуал», был примером.
КАК В РОССИИ ОБСТОЯТ ДЕЛАТЬ С МУЖСКОЙ ПЛАСТИКОЙ?
Сегодня меня приглашали в качестве эксперта на телевидение, прокомментировать слова Жана-Поля Готье про русских мужчин: мол, они генетически не красивые. До этого Карл Лагерфельд говорил что-то в том же духе. На самом деле, на мой взгляд, россияне сильно шагнули вперед в области ухода за собой за последние 10 лет.
Посмотрите вокруг: полные спортзалы, барбершопы на каждом углу, волосы у всех начесаны, бороды побриты. Это касается и пластической хирургии. С каждым годом операции становятся популярнее и во всем мире, и в России тоже. Сейчас среди моих пациентов каждый седьмой-восьмой – мужчины. В основном приходят с женами, но некоторые отдельно.
Запросы у всех одинаковые – хотят выглядеть свежее и моложе, но натурально, чтобы никто не заметил вмешательства. Самая распространенная операция – блефаропластика, убираем мешки под глазами, подтягиваем кожу на верхних и/или нижних веках. Это благодарная операция: после реабилитации, когда сойдут синяки и отеки, никто ни о чем не догадается.
Остальные манипуляции сложнее скрыть – нужно учитывать линию роста волос, щетину. Иногда разрез нельзя спрятать на голове – ведь у мужчин количество волос как правило, с возрастом уменьшается. Тогда помогают эндоскопические методы. Мы должны омолодить пациента, но при этом сохранить мужественность и его черты.
Читайте также
Пластический хирург Георгий Чемянов рассуждает на тему нужна ли вам попа, как у Ким Кардашьян?
Почему француженки обходятся без пластических операций?
Пластический хирург Бернар Айо – о том, что делает женщину старше