Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Новая Toyota RAV4 (XA50), первые отзывы владельцев, что нужно знать ДО покупки

В октябре 2019го Toyota прекратила выпуск 4го поколения модели РАВ4 на заводе под Санкт-Петербургом и начала производство 5го поколения RAV4 с индексом XA50. Нужно отметить, что по итогам 2019 года Рафик прошлого поколения был в числе лидеров по продажам (около 30 000 авто продано), как у Toyota (2е место после Камри), так и в своем сегменте SUV C (уступая немного лишь Тигуану и Спортажу).

-2

Со старта продаж уже более 10 тысяч новеньких РАФов уже нашли своих владельцев. Поэтому уже есть объективные мнения относительно потребительских качеств автомобиля, на основе отзывов этих владельцев.

Понятное дело, Тойоту в целом и РАВ4 в частности берут в основном за надежность и ликвидность, но с учетом значительного роста цены на новое поколения больше внимания стали обращаться и на удобство использования, и на различные детали эксплуатации. Об этом никогда вам не скажут менеджеры по продажам в салоне, но эти нюансы желательно знать, дабы не было разочарования от покупки с учетом траты довольно значительной суммы денег.

-3

Внешний вид нового RAV4 по отзывам большинства покупателей, стал лучше, с какой стороны ни посмотри, но вот к отделке салона и его удобству есть большие вопросы. Далее мы будем говорить только о недостатках, об этом стоит упомянуть, потому что и достоинств у автомобиля немало. Но достоинства проще увидеть, и от того, что вы поймете их не сразу, будут только положительные эмоций. Другое дело недостатки, с которыми жить и сталкиваться в каждой поездке, поэтому именно о них и расскажем далее.

Самое, наверное, незначительно замечание, мелочь - в багажнике есть шторка, но она не прикрепляется к двери, поэтому при открытии остается на месте, что затрудняет погрузку-выгрузку вещей. Приходится каждый раз ее вынимать из паза и сворачивать, а потом обратно. Многие владельцы ее демонтируют. Некоторые из тех, кто оставляет шторку, - монтируют удобную ручку, чтобы не тянуть за отворот. Нередки случаи поломки фиксаторов.

-4

Больше всего вопросов вызывает электрическая начинка салона. Например, посмотрите на освещение салона - в нем использованы самые обычные лампочки, освещение просто никакое. Владельцам приходится менять лампы на светодиодные, чтобы достичь более качественной подсветки.

-5

И даже в самых богатых комплектациях нет дополнительных подсветок салона. Вообще нигде и ничего не подсвечивается. У конкурентов это обычно называется "амбиентная подсветка интерьера" или что-то подобное - удобная функция, но ее нет в РАВ4.

-6

Специально приводим в пример фото салона из другого сегмента, чтобы не было вопросов по поводу происков конкурентов. Нет, это действительно большой просчет, ведь не только салон не подсвечиваются, но даже кнопки в дверях! Только в кнопке водительского стеклоподъемника вмонтирован маленький тусклый светодиодик. Владельцам приходится менять блок кнопок на подсвечиваемые с родственных моделей Camry, C-HR или Corolla.

-7

Нет подсветки и в бардачке, поэтому в темное время суток, чтобы там что-то найти, нужен фонарик. Кстати, о самом бардачке. Он стал меньше по объему и менее удобным. Раньше (на прошлом 4м поколении) бардачок был двойным, разделялся на большой внутренний отсек и сверху был небольшой тоненький в котором всегда очень удобно было возить документы, - сейчас просто один отсек и все,  маленького нет . При этом материал отделки самый дешманский, легко и быстро царапается. Про охлаждение даже не вспоминаем.

-8

Продолжая тему электрификации, отметим, что противотуманки у нового RAV4 даже в самой дорогой комплектации будут...самые обычные галогенные.

Зато есть обогрев лобового стекла. Но почему-то он реализован так, что не обогревает там, где это больше всего нужно - а именно в зоне покоя дворников.

-9

Кроме того, левый дворник в вертикальном положении залезает на лёд, и при этом он короткий, не дотягивает до стойки сантиметров семь, чем ухудшает обзор с левой стороны (там образуется наледь).

Много негативных отзывов заслужила штатная мультимедиа. Просто посмотрите на этот интерфейс:

-10

При этом у многих владельцев мультимедиа часто глючит, а дилер не может решить проблему, модель-то новая. Глюк из-за ошибок прошивки, исправленной пока нет. Кроме того, нет поддержки AA/CP, хотя обещают в будущем, и это проблема всех Тойот, не только РАВ-4. Поэтому пока что ездить придется примерно так:

это реальное фото в одном из обзоров
это реальное фото в одном из обзоров

Последнее, но не по важности, о чем мы расскажем - удобство места водителя. Отсутствие регулировки поясничного подпора, может быть, кому-то не обязательно, а вот не сдвижной подлокотник, по-моему, это обязательная вещь для дальних поездок.

Возможно, все изложенное - мелочи, ведь и раньше RAV4 не отличался эргономикой и продуманным интерьером. Но с учетом нынешних цен на эту модель, требования владельцев тоже повысились. Это наше мнение, а ваше вы можете высказать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!