Не знаю, с какого перепугу, но мне понравилось писать обзор на первую серию «Ведьмака». Поэтому я это дело продолжу, и продвигаться буду постепенно, от серии к серии, делясь своими впечатлениями, радостями и недовольствами от увиденного. Даром, что сериал даёт неплохой простор для размышлений и творчества.
Итак, новая серия, в которой у ведьмака Геральта новое партийное задание — уничтожить «чёрта, который ворует пшеницу» (..которая в тёмном чулане хранится в доме, который построил Джек...). Хмм, по сравнению с масштабами проблемы в первом эпизоде, просто ерундовина какая-то — там-то речь шла чуть ли не о спасении мира. Но Ведьмак, припрятав за пазуху мешочек с деньгами, соглашается, и казавшаяся незначительной история по всем законам жанра разворачивается (или, по крайней мере, грозит развернуться) в нечто большее. В сериале появляются эльфы — третья после людей и ведьмаков разумная раса.
В отличие от привычного, сложившегося у меня, как, думаю, и у большинства, образа длинноволосых, стройных красавцев, живущих в прекрасных дворцах на привилегированном положении, эльфы здесь совершенно иные. Всё, что в них есть от «классического набора» — заострённые уши да воинственный нрав. Ну и великое прошлое вкупе с ненавистью к людям. Особой красотой не блещут (где-то всплакнул Орландо Блум образца 2001 года), изящных луков не носят. Не буду раскрывать всего сюжета серии — сама терпеть не могу спойлеры, вдруг кто-то, читающий это, ещё не смотрел кино. Скажу только, что несколько иная, отходящая от толкиеновской традиции трактовка эльфийского образа мне понравилась. Хотя, скорее всего, здесь благодарность больше вновь таланту Сапковского, чем режиссёрам и сценаристам, но и им спасибо, что сохранили и на этот раз позволили себе отойти от шаблона.
Однако гораздо важнее, на мой взгляд, во второй серии появление двух новых персонажей. Можно не сомневаться, что оба сыграют важную роль в дальнейшем развитии сюжета. Речь веду я о барде по имени Лютик (до меня не сразу дошло, что к цветку оно не относится) — авторе хита, нашумевшего далеко за пределами его собственной вселенной, и юной начинающей чародейке Йеннифер, заслужившей неприглядное прозвище «Свинка». Начну со второй — она и на экране появляется раньше.
С внешностью девчонке, в отличие от главного героя, категорически не повезло. Взамен она получила магические способности, которые обнаружились, как это обычно бывает, случайно, и были замечены некой колдуньей, собирающей по городам и весям талантливых учениц. Аретуза — своего рода местная школа магии — местечко довольно своеобразное, да и начальница-наставница у девушек суровая. В целом, всё по ходу серии развивалось довольно ясно: обучение, постепенное объяснение, что и к чему, попытки Йеннифер развить свои способности. Мне даже понравилась философия «управления хаосом», не ускользнуло от внимания и то, что женским персонажам вновь даётся внимание и развитие — в «свежем наборе» магов Аретузы вообще одни девушки. Но! Есть во всём этом так и оставшееся мне непонятным, здоровенное «но».
Объясните мне эпизод с угрями! Объясните мне, тупой, какой смысл набирать якобы талантливых девчонок, возиться с ними, учить их магии, а потом превращать в угрей и спихивать в непонятный бассейн?! Тот самый хаос, та магическая сила, которую они проводят, как-то питают Аретузу, или что? Если питают, то, простите, чем? Электричеством? Да там же свечки. Расточительно как-то в мире Ведьмака относятся к магии, если волшебницами раскидываются направо и налево… А для Йеннифер подобная работёнка это что: воспитание духа? Часть обучения? Непонятно. Странно. Захадошно.
А теперь переходим к рубрике «С чего у Алёны подгорело больше всего»
Я очень ждала того момента, когда в сериале прозвучит так нашумевшая песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой». Знаю я эти вирусные песенки, расходящиеся на мемасики, благодаря которым фильмы раскручиваются и узнаются буквально «с первых нот». Но, расслабившись от хорошей, качественной музыки, я понадеялась, что и песня Лютика окажется, пусть и надоедливой, но… ну хотя бы подходящей, вписывающейся в атмосферу фильма (в последнем, собственно, я даже и не сомневалась). «А вот фигвам!», — сказали режиссёр и композитор, которых мне во время просмотра хотелось взять за грудки, встряхнуть и спросить: «Ребята, вы серьёзно?! Вы серьёзно считаете, что средневековые баллады и песни были неотличимы от современной попсы?!».
Вопреки обыкновению, я не стану придираться к тексту — он довольно сносный, тем более, что перевод завсегда звучит не так лаконично, как оригинал. Я придерусь к музыке, аранжировке и стилю исполнения. Ну просто потому что это смешно! Потому что это смотрится и слышится комично, неестественно, глупо и дальше по списку. Потому что я это настолько современно и несредневеково, что из ушей каплет кровушка. Уж не знаю, задуманная ли это ерунда или явный прокол создателей фильма. Если уж так хотелось сделать запоминающийся саундтрек в современном звучании, то зачем было вкладывать его в уста героя?
Лютик и Геральт очень напоминают мультяшных Осла и Шрека — об этом уже до меня говорили, и я соглашусь. В дубляже, с которым я смотрю, кажется, что и озвучка у Лютика та же, а трындит он столь же непрерывно. Наигранно-брутальную брутальность Геральта, понятное дело, надо было чем-то разбавить — Лютик основную сюжетную линию хотя бы оживил. Потому как, к моему продолжающемуся сожалению, в самом Ведьмаке изменений пока никаких не произошло — как шёл он с каменным лицом по фильму, так и продолжает. И ведь видно, что персонаж-то сложный, глубокий, что не только на словах он не простой головорез, что умеет не только мечами махать, но и раздумывает о собственной судьбе, предназначении и месте в мире! И вроде бы пытается актёр Кавилл как-то это изобразить, но одного взгляда «я-сильный-независимый-одинокий-обиженный-на-весь-мир-мужик» маловато. Что-то где-то ещё надо в своей актёрской игре добавлять, что ли. А то получаем Кристен Стюарт с её «неповторимой гаммой эмоций» в мужском лице…
Ещё буквально два слова насчёт идиотизма странности, о которой я хотела промолчать, да не буду. В прямом смысле два. Темнокожие эльфы. Спасибо, у меня всё.
Вторая серия усложняется тремя сюжетными линиями, каждая из которых пока развивается самостоятельно. Чуется, очень скоро всё это должно пересечься, спутаться в клубок из событий и начать уже взаимодействовать. Пока у нас три ведущих персонажа: Геральт, Цирилла и Йеннифер, и, стоит заметить, что во второй серии девушки немного даже «оттенили» главного героя, как бы он ни сверкал глазищами на эльфов. Но зато у него есть теперь Лютик, это да, тут уж ничего не скажешь… А у Лютика, кстати, есть одна короткая, но очень красивая и точная фраза — хотя бы за неё на персонажа стоит обратить внимания больше, чем на обычного шута и пустобрёха. «Уважением историю не пишут», — и хотелось бы опровергнуть, а задумываешься, и не выходит. Но вот эти четыре слова уже переводят «Ведьмака» из разряда интересных сказок в нечто более тяжеловесное.
Продолжаю просмотр, смеюсь над тем, что меня смешит и анализирую всё с наисерьёзнейшим видом.
Спасибо вам за просмотры! Пишите комментарии, обсудим сериал, поделимся мнениями!
Чем дальше, тем интересней!..
P.S. Ведьмаку заплатите чеканной монетой, чеканной монетой, о-о-о! Ведьмаку заплатите чек… Тьфу! Так у меня только цоевский «Бездельник» заедал!.. Пойду, что ль, аккорды на укулельке разберу…