Одна из бывших дочерних компаний «Ростеха» планирует в тестовом режиме запустить доставку посылок дронами. Для этого Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет сотрудничать с «Почтой России» в родной для себя Свердловской области. Об этом сообщает РБК.
Инициатива УЗГА была поддержана рабочей группой госпрограммы «Национальной технологической инициативы».
Программа
Главная цель проекта — создать инфраструктуру для гражданских беспилотников. По задумке создателей это будет что-то вроде аэродромов.
Сам проект будет разделён на два этапа:
- Научно-исследовательская часть длительностью полтора года. Что УЗГА планирует сделать за это время, не уточняется. Начало этой стадии запланировано на лето 2020 года;
- Непосредственно само пилотирование начнётся в 2022 году.
Дроны
Несмотря на то, что запуск запланирован лишь на 2022 год, дроны уже проходят испытания. Как сообщает РБК, это не привычные нам дроны, а беспилотники самолётного типа. То есть что-то вроде этого:
Да, военный беспилотник, но он отлично иллюстрирует концепцию указанных дронов. При этом у УЗГА есть контракт на производство военных беспилотных дронов, о чём сообщают «Ведомости», однако в Свердловской области будет использоваться другая модель.
У устройств, разработкой которых занимается УЗГА, грузоподъёмность составляет 20 кг, дальность полёта — 1200 км, продолжительность — до восьми часов, а максимальная скорость — 120 км/ч.
На первом этапе будет задействовано шесть подобных беспилотников. Все они будут летать между тремя городами Свердловской области: Екатеринбургом, Нижним Тагилом и Серовым.
Дроны будут запускаться по расписанию — в 10:00 и в 14:00. Их будут отправлять в разные города. По заявлению представителей завода, выходит, что одновременно в воздухе будет находиться четыре из шести дронов.
На этом этапе УЗГА как раз и планирует привлечь «Почту России».
Кто платит?
По информации «Ведомостей», за военные дроны УЗГА получит более 30 млрд рублей из государственной казны. Стоимость же описываемого проекта, выглядит более приземлённой: 750 млн рублей. По крайней мере, так его оценивают сами разработчики.
Эта сумма будет разделена на два этапа:
- Научно-исследовательская часть будет распределена между государством и УЗГА на 69 и 31 % соответственно;
- На время испытания дронов доля завода увеличится: 51 % заплатит государство и 49 % отдаст УЗГА.
Другой опыт
В России уже был тестовый запуск доставки почты дронами. Выглядело это, мягко говоря, не очень:
Но тут вроде и дрон другого типа, и производитель собирает по лицензии три малых самолёта и один вертолёт Bell Helicopter. И из-за этого к дронам, разработанным УЗГА, гораздо больше доверия.