Сейшельские острова уже несколько дней радовали нас своими пейзажами, пляжами с белым песком и голубым океаном. Мы познакомились с большими черепахами на острове Курьез, затем подняли якорь, вышли из уютной бухты и я направил катамаран прямиком к следующему острову, на котором нам так и не удалось высадиться...
Погода не хотела потакать нашим планам, а один из тропических ливней, которые до этого пролетали стороной, все-таки настиг нас как раз во время швартовки рядом с рифами. К тому же вокруг было несколько катамаранов, с которыми я тоже не планировал сталкиваться
...расскажу по порядку
После того, как мы покинули черепах и остров Курьез, я решил остановиться на обед около небольшого островка Кокос, до которого было не больше часа хода
Нас подгонял свежий попутный ветер, поэтому можно было провести парусную практику на катамаране. Тем более, что некоторые из членов экипажа давно хотели попробовать управлять парусами, и почувствовать то ощущение, когда ты идешь, используя только силы природы
Как я и рассчитывал, около 15 часов мы были около острова Кокос. Убрали паруса(на катамаране это делается не так быстро, как на яхте), я завел двигатели и направился к стоянке
Проблемы на якоре. Шквал
Мы шли к небольшому островку, вдоль которого как раз проходили рифы. Тут нет бухты, закрытой от ветра и волн, а два стационарных буя(поставленные местными) уже были заняты. Поэтому мы готовились отдать якорь
Пространства для манёвра было не так много, около островка уже стояло пять катамаранов. Я выбрал место, чтобы расстояние до ближайших коллег было побольше, и занял позицию
"Отдать якорь!" - команда прозвучала, но ничего не произошло. На нашей Helia 44(модель катамарана) якорь иногда зацеплялся в клюзе(отверстии для выхода), и т.к. я был за штурвалом, то неопытные члены экипажа не могли быстро решить эту проблему
А в такой ситуации нужно было действовать быстро. У нас был один шанс отдать якорь, т.к. после неудачной попытки катамаран начало сносить ветром на других. Я стал работать двигателями, и в этот момент начался ливень стеной. Ветер усиливался, шквалы приходили с разных направлений
Такого дождя еще не было за эту неделю. Тропический ливень в сочетании с ветром ограничил видимость до минимальной. Я понял, что вблизи рифов и других судов будет небезопасно пробовать еще раз вставать на якорь. Тем более в самый разгар шквала, когда ветер гуляет, и новые порывы налетают все чаще
Хорошая морская практика
Этот термин я часто применяю. Для меня его значение многогранно, но смысл один:
если есть хоть малейшая вероятность опасности, то нужно считать, что она есть. И делать все, чтобы избежать печальных последствий(пусть и потенциальных)
Может быть, даже к лучшему, что наш якорь зацепился и не пошел вниз. Т.к. вставать на якорь при шквале крайне не безопасно. Поэтому я развернул катамаран и направил его в открытый океан. Благо подобные суда отлично управляются двумя двигателями, расположенными в каждом из корпусов
К тому же рядом с рифами нужно отдавать якорь более осторожно. И при неблагоприятных условиях, как сейчас, я не стал этого делать
На открытом участке шквалы были не так страшны, иногда скорость ветра достигала тридцати узлов, но катамаран спокойно дрейфовал по волнам и я чувствовал себя спокойно. Только слегка.. мокро
Будьте аккуратны в море! Прислушивайтесь к правилам хорошей морской практики
Было интересно и полезно - подписывайтесь на канал Человек и ВездеХод, чтобы следить за приключениями. Только личный опыт и истории из жизни
также в моем инстаграм: pavelvminaev
Павел Минаев
Еще про наше путешествие по Сейшелам:
Русские на Сейшелах. Бесплатно отдохнули на территории отеля(просто зашли с другой стороны)
Судовой журнал: Сейшелы. Рязанские мужики угостили рыбой на стоянке