Найти тему
По Югу.82 | ЖУРНАЛ

Дороги. Южнобережное шоссе в Крыму. Часть 1

Путешественник и дорога (трасса, шоссе, улица, тропинка) - два лучших друга. Первый полностью доверяется второй, а вторая ведет путника к новым впечатлениям и личным открытиям. Думаю, начать рубрику, посвященную российским дорогам, ведь многие из них имеют свою интересную историю, связанную с событиями, людьми и их судьбами, с новыми открытиями и фактами.

Раз уж я пока в Крыму, то начнем с дорог полуострова. Их у нас не так уж и много, однако те, что есть могут поведать весьма и весьма интересные вещи. Начнем, пожалуй, с Южнобережного шоссе. Это первая часть поста.

Симферополь - город не туристический, а больше транзитный. Сюда прилетают и приезжают туристы со всей страны и отправляются в места дальнейшего отдыха. Именно отсюда начинается трасса 35К-002, Южнобережное шоссе, которому гости полуострова добираются до Алушты и курортной столицы Крыма - Ялты. Дальше трасса идет в Севастополь и имеет обозначение 67К-1, ведь Севастополь - отдельный субъект Российской Федерации.

Общая длина всей трассы равняется 80, 7 километрам.

Интересный факт. Считается, что часть трассы от Севастополя до Ялты построена по проекту инженера и писателя Николая Гарина-Михайловского. Однако, забавная ситуация - инженер проектировал не автодорогу, а железнодорожную ветку. Но ее строить не стали из-за сложного рельефа местности. Уже через много лет по его проекту решено было строить автомобильную дорогу.

До того, как Крым присоединили к Российской империи, дорог на ЮБК не было. Были только только горные тропы через перевалы. Первая грунтовая дорога появилась в 1787 году, в аккурат к приезду Екатерины. Это была грунтовка от Севастополя до Байдарского перевала, Байдарских ворот.

-2

Шоссе из гравия из Симферополя до Алушты начали строить спустя почти сорок лет после приезда Екатерины в Крым - в 1824 году. Стройкой руководил военный инженер Шипилов, а сам процесс контролировал лично генерал-губернатор Воронцов.

Дорогу построили за два года, а в 1837 году закончили соединительный участок между Алуштой и Ялтой.

-3

С 1837 года по 1848 год дорогу продолжили строить. Южный берег Крыма соединился гравийным шоссе с Севастополем через Байдарские ворота. В общей сложности дороги из Симферополя до Севастополя строили 24 года.

Современный вариант шоссе, то, по которому сегодня передвигаются туристы и жители Крыма, начали строить в 1972 году и использовали чертежи для железной дороги на ЮБК инженера Гарина-Михайловского.

-4

Сегодня Южнобережное шоссе - это удивительное по своей красоте место. Он практически избавлено от серпантинов, крутых поворотов. Асфальт местами, конечно, требует замены. Есть множество АЗС,

-5

Туристы не останутся голодными - вдоль дороги десятки кафе, ресторанов, магазинов, тематических баров. А еще отели, гостевые дома.

Но самое важное - виды, которыми можно любоваться из окна автомобиля, автобуса или троллейбуса.

-6

Вторая часть поста

Пока дома. Собираюсь в Казахстан. Вы можете принять участие в организации поездки, просто подписавшись на канал. Нас уже 9333!

Мои посты также можно читать в ВКОНТАКТЕ

А еще в Живом Журнале можно читать новые посты!