Базовая версия Samsung Galaxy S20 в России стоит 59 990 руб, в то время как базовая версия Xiaomi Mi 10 в России стоит около 49 990 руб, и хотя ожидается, что цена будет на несколько сотен выше, все же невозможно не заметить большой разницы в цене между Смартфоны Samsung и Xiaomi. Несмотря на то, что по техническим характеристикам и качеству исполнения смартфоны Xiaomi и Samsung отличаются все меньше и меньше. Как это происходит?
Разные компании, разные бизнес-модели
Xiaomi с самого начала выбрала другую бизнес-модель. Он предполагает, что Xiaomi не собирается зарабатывать много денег на устройствах, которые она продает . И действительно, финансовые отчеты Xiaomi показывают, что валовая прибыль от продаж физических продуктов составляет 8-9%, в то время как в случае Samsung и Apple она достигает нескольких десятков процентов. Это не означает, что основатели Xiaomi любят зарабатывать мало денег, и что они ищут основные источники дохода где-то еще : в привязке пользователей к бренду и в продаже услуг.
Xiaomi - это не только смартфоны, но и пылесосы, скутеры, дроны, телевизоры, аудиоаппаратура, устройства для умного дома и так далее. Каждый из них продается с небольшой прибылью, но все они объединены в одну большую экосистему Xiaomi. Компания предполагает, что пользователь, удовлетворенный одним устройством Xiaomi, захочет купить другое . От копейки до копейки ... ты знаешь, как это звучит. И статистика показывает, что 2-3 бытовых устройства Xiaomi становятся стандартом, а в Китае, где есть еще много видов продукции с логотипом этой марки, это выглядит еще лучше.
Но на практике самое главное, что многие устройства Xiaomi, достигающие широкой аудитории, составляют огромную и очень ценную пользовательскую базу, для которой можно продавать услуги и которой очень интересуются рекламодатели. Предустановленные приложения, реклама программ, отображаемая при установке других программ, реклама на ТВ-интерфейсе, реклама в Mi Home и так далее. В некотором смысле вы можете сказать, что стоимость покупки оборудования Xiaomi добавляет ценность ваших личных данных и время, затрачиваемое на просмотр рекламы.
У нас эта сервисная часть бизнеса Xiaomi еще не так заметна, но в Китае, используя телевизор или телевизор Xiaomi, вы можете, например, купить подписку на потоковое видео у популярных китайских поставщиков контента. И следует ожидать, что услуг и подписок, которые Xiaomi захочет продавать пользователям своих продуктов, будет все больше и больше . Хотя бы потому, что компания все больше и больше инвестирует, например, в развитие различных видов финансовых услуг.
Тщательное сокращение расходов там, где это имеет смысл.
Вы помните времена, когда смартфоны Huawei были дешевыми? И тогда Роберт Левандовски начал появляться на рекламе Huawei. Это большое упрощение, но оно призвано показать, что конечная стоимость устройства в пересчете на его окончательную цену в магазине - это не только стоимость его компонентов , но и другие вещи, такие как затраты на маркетинг, затраты на распространение, затраты на хранение и т. Д.
Xiaomi почти не проводит классические маркетинговые кампании и полагается в основном на шепотный маркетинг и энтузиазм своих поклонников. И это работает, например, в Китае и Индии, то есть на рынках, которые являются наиболее важными для Xiaomi, толпы поклонников и «делегации», отправленные ... фан-кругами университета или школы Xiaomi, приходят на премьеры новых смартфонов.
Кроме того, в течение длительного времени смартфоны Xiaomi можно было купить только онлайн, потому что классические каналы сбыта и стационарные магазины стоят. Сейчас, несмотря на то, что в мире появляется все больше и больше магазинов Mi Store, но Xiaomi по-прежнему следит за тем, чтобы стоимость доставки оборудования с завода до конечного потребителя была как можно ниже., Отсюда, например, огромная популярность регулярных продаж смартфонов, организованных в Китае: производство 50 000 штук телефона, продажа всего пула за несколько минут (продажи такого типа иногда занимают всего лишь десятки секунд!) И разовая, немедленная отправка их практически прямо с завода - это просто дешево. Нежелательным эффектом такого рода действий является, например, небольшой пул устройств, доступных для их премьеры (некоторые из вас, вероятно, помнят, как трудно было сначала купить Xiaomi Mi 9).
Оптимизация выбора компонентов
В любой сфере жизни, когда вы стремитесь к совершенству, обработка последних, часто очень мелких деталей, непропорционально много времени и денег. Несмотря на то, что Galaxy S20 и Xiaomi Mi 10 имеют OLED-экраны, экран с S20 откалиброван на заводе-изготовителе, его яркость и разрешение немного выше. Хотя Xiaomi Mi 10 и Galaxy S20 Ultra имеют основную камеру на 108 Мп с матрицей Samsung, в основе S20 Ultra лежит сенсор нового поколения. Хотя у Xiaomi Mi 10 есть много технических решений, используемых при конструировании водонепроницаемых телефонов, Mi 10 не имеет официального сертификата водостойкости, потому что его получение стоит денег. Словом, смартфоны Xiaomi не стремятся быть лучшими во всех возможных отношениях. В некоторых отношениях им достаточно быть достаточно хорошими и этот подход может творить (ценовые) чудеса.