Повседневные расходы на обеспечение бесперебойной работы своего дела — это нормально. А вот тратиться на всё подряд и включать эти расходы в налогооблагаемую базу для уменьшения затрат, подкрепляя кассовыми чеками — это уже совсем другое дело.
Минфин РФ в своём Письме от 30.04.2019 № 03-03-06/1/32212 разъяснил, что чек — это подтверждение факта понесённых затрат. Но чек не становится экономическим обоснованием этих расходов, чтобы потом снизить сумму налогов.
Читайте также: Пунктуальность — не закон
В соответствии с законом каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Его обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дата составления;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- единицы измерения и денежный эквивалент;
- наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за её оформление;
- подписи лиц, совершивших сделку или операцию, с указанием их фамилий и инициалов.
Кассовый чек – это первичный учётный документ, сформированный в момент расчёта между пользователем и покупателем, содержащий сведения о расчёте и подтверждающий сам факт покупки. Поэтому кассовый чек подтверждает затраты, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность расходов.
Кстати, мы специализируемся на Бухгалтерский услугах
Минфин РФ особо подчеркнул, что экономическая обоснованность расходов должна оцениваться с учётом намерений получить экономический эффект в результате предпринимательской деятельности, а не наличием первичного документа.