Найти тему
MiniArt

Какая работа стала последней в "золотом периоде" творчества Густава Климта?

Между 1905 и 1909 гг. Густав Климт был привлечен к отделке Дворца Стокле в Брюсселе. Этот роскошный семейный особняк строился для богатого мецената, магната Адольфа Стокле, который увлекался японским искусством. Именно поэтому Климт решил создать фреску в соответствии с общим для дома дизайном и выбрал в качестве сюжета «Дерево Жизни», состоящее из трёх элементов – ожидания, упоения и самого древа жизни.

Панно для дворца Стокле "Ожидание - Древо жизни (посередине) - Свершение"

Густав Климт, панно "Ожидание - Древо жизни - Свершение", 1905-1909 гг. Место нахождения: Австрийский музей прикладного искусства, Вена (Österreichisches Museum für angewandte Kunst, MAK, Wien)
Густав Климт, панно "Ожидание - Древо жизни - Свершение", 1905-1909 гг. Место нахождения: Австрийский музей прикладного искусства, Вена (Österreichisches Museum für angewandte Kunst, MAK, Wien)

Возможно, художник пытался изобразить библейское древо разума или генеалогическое дерево всего человечества. Ветки и листья на этом дереве изящно изгибаются, образуя чудесный узор кроны. В этот лабиринт без начала и конца Климт искусно вплел свои любимые геометрические фигуры: треугольники, квадраты и овалы.

Вполне логично, что художник выбрал для своего Древа в качестве основного золотой цвет, символизирующий жизнь. Справа и слева от Древа расположены две стилизованные в японском стиле женские фигуры в одеждах с мозаичным узором. Яркие цвета их платьев дополняют и оттеняют матовый блеск Древа.

Триптих с центральной частью "Древо жизни" и сегодня привлекает внимание своей глобальной идеей, а богатая золотом цветовая гамма делает панно чрезвычайно эффектным и запоминающимся.

Это произведение было последним крупным заказом в творчестве Густава Климта. Можно ли ее считать считать вершиной его мастерства? Посудите сами.

Подписывайтесь на наш канал и помните: искусство становится вашим, когда вы смотрите на него!