1. Hippo
Сегодня сложно удивить кого-то автомобилем-амфибией. Во второй половине XX столетия данный вид транспорта считался одним из самых перспективных, но в итоге оказался пригодным только для военных и «специальных» целей. Гражданского применения в широком смысле он не нашел. Впрочем, энтузиасты не оставляют попыток создать нечто, что будет пользоваться всенародной любовью, и автобус Hippo живое тому свидетельство.
Автобус-амфибия получил говорящее имя Hippo. На его борту помещается до 40 пассажиров. Сегодня его действующую модель можно увидеть в Торонто, где он используется для обзорных экскурсий.
2. Personal Rapid Transit
Personal Rapid Transit - персональный автоматический транспорт, небольшая обтекаемая кабина которого способна уместить всего одного человека. Работает на электродвигателе. Ездит это удивительное транспортное средство без помощи со стороны человека. Вот только увидеть Personal Rapid Transit можно всего в одном месте - в международном аэропорту Хитро в Лондоне. Не исключено, что в будущем в крупных городах сетей подобного автоматизированного транспорта станет больше.
7. Wubbo Superbus
Много слухов и баек ходит о роскошной жизни граждан Объединенных Арабских эмиратов. Впрочем, далеко не все из этого выдумки. Например, автобус Wubbo Superbus на 23 посадочных места - реальность. Курсирует он между Дубаем и Абу-Даби. Разгоняется этот необычный представитель общественного транспорта до 250 км\ч. Его особенность состоит в том, что он представляет собой смесь автобуса, гиперкара и лимузина. Разработчики автобуса - компания из Нидерландов.
4. GoCar
Трициклы GoCar очень своеобразный вид транспорта. Их в шутку прозвали «поющие такси». Увидеть такие можно в Барселоне, где они используются для туристических целей - обзора достопримечательностей. Главная особенность трициклов в том, что у них нет водителей, ездят они по заданному маршруту, а ориентируется за счет набора датчиков и модуля GPS.
«Поющими» GoCar прозвали за то, что они могут спеть песню, рассказать шутку или новости, в случае если пассажир вдруг заскучает на экскурсии.
5. Central-Mid Levels
Гонконг, как и абсолютное большинство крупных городов планеты, задыхается от автомобильного и пешеходного трафика. Решать эту проблему власти города в свое время решили при помощи такого нестандартного средства передвижения как эскалатор. Наши граждане привыкли видеть их разве что в метро, да переходах, а в Гонконге они соединяют целые улицы! На отдельных участках Central-Mid Levels можно проехать до 1 километра без пересадок.
Решить проблему загруженности дорог Central-Mid Levels так и не смог, зато стал одной из достопримечательностей города и пользуется большим спросом у туристов.
6. Santa Justa
Лифт Santa Justa в Лиссабоне известен на весь мир в первую очередь тем, что был создан учениками самого Гюстава Эйфеля. Создали его более ста лет тому назад. Шахта лифта связывает два городских района и имеет высоту в 45 метров. Изначально лифт работал на паровом двигателе, после чего его заменили на электрический. На самом верху располагается смотровая площадка. Для тех, кто с опаской относится к лифтам, на башне предусмотрена надежная винтовая лестница.
7. MagLev
Электрический левитирующий поезд «MagLev» соединяет центр Шанхая и местный аэропорт. Его скорость составляет 430 км\ч. Как следует из характеристик, поезд не ездит по рельсам, а парит над ними. Никакой магии в этом, впрочем, нет, только старая-добрая физика, а именно магнитолевитация. К слову, столь высокая скорость движения была достигнута во многом именно благодаря этой технологии.