В прошлой статье я говорил о домашних заданиях. Очень уж недовольны многие родители этим явлением. Власти наши не могли остаться глухими к таким стенаниям, и вот вполне официально стали появляться разговоры о массовом введении школ полного дня.
Пионером стала Белгородская область, где Губернатор установил конкретные сроки и цифры. Кстати, Губернатор не скрывал, что во многом его на решительные действия подтолкнуло выступление Алексея Щербакова в Stand Up (ссылка на ролик и мой комментарий – в конце статьи).
Идея не нова. В советской школе такая практика была, и даже всё было очень хорошо разработано и продумано.
В принципе, и сейчас есть возможности у самих школ «продлевать» учебный день – группы продлённого дня никто не отменял. Не вникая в детали, скажу, что здесь есть большие проблемы с финансированием.
Что хотят сделать сейчас? Просто обязать школы вести продлёнку или всё-таки сделать полноценную школу полного дня? Пока непонятно. От коллег из школ, где уже попробовали такую систему, ничего хорошего не услышал: «Мы просто стали больше работать за те же деньги»
Скажете, что опять всё к деньгам учителя сводят? Не совсем так. Но нужно понимать, что ничего просто так, из воздуха не получается.
Во-первых, детей нужно дополнительно кормить. Сейчас выделяют на питание в ГПД сумму, которой на пирожок не хватит. Родители не все захотят доплачивать, а кормить детей нужно будет всех, кто будет в школе полный день. Можно решить проблему? Конечно. Не объедят дети бюджет. Денег у нас много (сам слышал по ТВ).
Во-вторых, для многих школ актуальна проблема подвоза детей. Нужны будут дополнительные маршруты, то есть проблема опять в деньгах, а их у нас, как помним, много.
В-третьих, нужны дополнительные ставки в школах. Не выискивать средства из очень скромного неаудиторного фонда, а полноценные ставки – воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования. Не может учитель после 6-7 уроков ещё полноценно работать во второй половине дня. На бумаге может, а эффективно - нет. Решаемо? Да (про деньги уже писал).
При правильном подходе и нормальном финансовом обеспечении школы полного дня могли бы стать эффективными: и домашнее задание делали бы, и кружки посещали (очень актуально для сельских школ, где дети и учителя «привязаны» к автобусам), и проектами и исследованиями занимались бы… Но что-то я сомневаюсь, что будет правильный подход.
Теперь, если желаете, можете посмотреть то самое выступление А.Щербакова про домашнее задание. Предупреждаю, что есть не очень приличные словечки (в стиле «ТНТ»). Но по сути я автора понимаю. С точки зрения «среднего» родителя она прав. Родителям всё видится так, учителям – немного по-другому. Истина, как всегда, где-то посередине.
Друзья! Подписывайтесь на канал - будем вместе!