"Техника KOSHINAGE
Этой техники я, честно говоря, все ещё боюсь, как огня. Потому что я падать из неё пока не умею, да и саму её исполняю неумело. Ничего, до 3 кю, на котором её сдают (если память мне не врет) у меня ещё целая уйма времени.
Техника, на самом деле, с художественной точки зрения, очень интересная. Наш сэнсэй говорил, что со стороны она должна быть похожа на символ «инь-янь». На тебя нападают, а ты подныриваешь. Потом амплитуда меняется, как по щелчку — и уже ты «вырастаешь», а нападающий — летит сверху вниз. Таким образом, вы дорисовываете 2 полусферы.
О-Сэнсэй, если источники не врут, говорил про «вы вдвоём образуете крест» — это та самая стадия, которую невозможно отследить, но на которой «встают на паузу», когда только берутся изучать «koshinage»: противник лежит у вас на спине, будто играет в самолетик, а вы стоите, согнувшись, будто играете в мельницу (в моём случае — в грыжу позвоночника). Но я когда-то давно, когда на мне её шутки ради сделали, не научив «приземляться», не в «самолётик» чуть не сыграла, а в «ящик», от страха.
На этот раз, желтенькая бумага. Я подумала, что десяток изображений на розовой бумаге будет сложновато воспринимать, поэтому решила разнообразить концепт.
Техника «KOKYUNAGE»
Вообще, я следующей какую угодно технику из айкидо нарисовать хотела, только не одну из тех, от которых я так боюсь падать. Хотя, из «kokyunage» я падать не боюсь — просто не люблю, потому что ленива. Но иногда, конечно, кто-нибудь не особо умелый (кто-то вроде меня) или очень скоростной может об пол кинуть, а ты не успеешь сообразить — и все, татами с потолком потом перепутаешь.
Я очень не хотела сама переписывать то, что в тот день на тренировке услышала, потому что как это выглядит: я сижу, с открытым ртом слушаю, и мне кажется, что это — магия. Причём, в стенах зала эта магия работает. А когда я несу её в люди, то это будто бежишь в воду, показывать, как спички горят (да вот уже сейчас: сижу, думаю, как это на человечий перевести и чтоб в похабности не обвинили — и слова, как тараканы, расползлись).
А он расписал так все, главное, красиво — будто специально, чтоб я рисовала. Как будто говорил не «…действует на объединение с партнёром, бросок на выдохе», а «Рисуй, Катя, вот эту технику, смотри, какая она, на самом деле, красивая». Надо было с блокнотом сидеть, конспектировать. Попробую начать с того, что «kokyu» — это «дыхание». Продолжить попробую тем, что «nage» — это «бросок». Если переходить на русский-поэтичный, то «kokyunage» — это «бросок дыханием».
У меня почему-то не получается все так поэтично, с другой стороны, рационально разложить по полочкам, потому что «в воде спички не зажигаются». Так что лучше вам самим прийти на татами и все услышать."
Автор: Катя Баландина, член клуба айкидо Нэцуи.