Узнайте 10 удивительных фактов о Парижской иконе.
1. Эйфелева башня когда-то была желтой.
В модном Париже даже Эйфелева башня должна идти в ногу со стилевыми тенденциями. За прошедшие десятилетия “Железная леди"изменила свой внешний вид с применением спектра красок различных цветов. Когда она был открыт в 1889 году, Эйфелева башня щеголяла красновато-коричневым цветом. Через десять лет она была покрыта желтой краской. Башня была также желто-коричневой и каштаново-коричневой до принятия нынешнего специального цвета, в 1968 году. Каждые семь лет художники наносят 60 тонн краски на башню, чтобы сохранить ее прекрасный вид. Башня окрашена в три оттенка, постепенно светлея с возвышением.
2. Она был построен в честь столетия Французской революции.
Организаторы Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию падения Бастилии и начала Французской революции, устроили открытый конкурс на проведение эффектного Центрального экспоната для своей всемирной выставки. Из 107 предложений они выбрали проект, представленный вместе с архитектором Стефаном Совестром и инженерами Морисом Кехлином и Эмилем Нугье.
3. Это было самое высокое сооружение в мире.
Имея высоту в 300 метров Эйфелева башня была почти вдвое выше по сравнению с предыдущей высотным сооружением 169- метровым памятником Вашингтону. Хотя Эйфелева башня затмила с добавлением антенн в 1957 году, Крайслер-билдинг построенный в 1930 году, один из символов Нью-Йорка, высотой 320 м, но титул самого высокого сооружения уже принадлежал Эмпайр-стейт-билдинг с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы вместо причальной мачты для дирижаблей, оно достигало 443 метров.
4. Эйфелева башня когда-то была самым большим в мире рекламным щитом.
Когда сумерки опустились в Париж в период между 1925 и 1936 годами, четверть миллиона цветных лампочек, прикрепленных к трем сторонам башни шпиля, загорелись, чтобы написать 30 метровые вертикальные буквы французской автомобильной компании Citroën. Реклама была очень яркой, ее было видно почти за 32 км, и Чарльз Линдберг использовал ее как маяк, когда приземлился в Париже в 1927 году на своем одиночном трансатлантическом рейсе.
5. Эйфель, Гюстав спроектировал часть другой известной достопримечательности
Уже известный как инженер-строитель и проектировщик железнодорожных мостов, Эйфель разработал скелетную опорную систему статуи Свободы.
6. Парижские художники подали петицию против «чудовищного» сооружения.
Несмотря на то, что сейчас Эйфелева является всемирно известным символом романтики, ее радикальный дизайн вдохновлял всех, кроме 300 выдающихся парижских художников и интеллектуалов, которые подписали следующий манифест, опубликованный в газете Le Temps в день Святого Валентина в 1887 году: " мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники красоты, до сих пор нетронутой, Парижа, настоящим протестуем со всей нашей силой, со всем нашим возмущением, во имя французского вкуса, который остался незамеченным, во имя французского искусства и истории под угрозой, против строительства, в самом сердце нашей столицы, бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни.
7. Радио спасло Эйфелеву башню от разрушения.
Поэтому Эйфель взял на себя 80 процентов затрат на строительство башен, и ему было разрешено иметь конструкцию в собственности, которая будет продолжаться в течение 20 лет, чтобы они могли получить свои инвестиции назад, прежде чем она вернется в руки Парижскому правительству, которое планирует выяснить ее на металлолом. Ища способ доказать стратегическую полезность сооружения в попытке спасти его, Эйфель возвел антенну на вершине башни и финансировал эксперименты с беспроводным телеграфом, которые начались в 1898 году. На сегодняшний день более 100 антенн установленных на башне вещают по всему миру.
8. Эйфелева башня способствовала захвату Мата Хари.
Во время Первой мировой войны французские военные использовали радиостанцию башни для перехвата вражеских сообщений из Берлина. В 1914 году французы смогли организовать контратаку во время битвы на Марне после того, как тайно узнали, что немецкая армия останавливает свое продвижение. Три года спустя станция на вершине Эйфелевой башни перехватила зашифрованное сообщение между Германией и Испанией, в котором содержались подробные сведения об “оперативном Н-21"."Основываясь частично на этом сообщении, французы арестовали, осудили и казнили Мату Хари за шпионаж в пользу Германии.
9. В башне размещалась научная лаборатория.
Эйфель выгравировал имена 72 ученых страны в галерее первого уровня башни, и на вершине он установил лабораторию, которая использовалась французскими учеными для изучения астрономии, метеорологии, аэродинамики и физиологии и тестовых экспериментов, таких как маятник Фуко. В 1909 году Эйфель установил аэродинамическую трубу у основания башни, которая провела тысячи испытаний, в том числе на самолетах братьев Райт и автомобилях Porsche.
10. Смельчаки погибли которые погибли.
Используя все, искатели приключений на протяжении десятилетий использовали башню для смелых трюков. Однако не все искатели острых ощущений остались живы. В 1912 году французский портной Франц Райхельт попытался взлететь с первого этажа башни, но вместо этого рухнул с 57 метров на землю. Четырнадцать лет спустя Авиатор Леон Колло погиб при попытке пролететь на своем самолете под башней, когда он зацепил антенну от беспроводной станции и рухнул на землю.
Еще интересные статьи для вас:
Что такое вулканы и почему они извергаются? 1ч.
Что такое вулканы и почему они извергаются? 2ч.
Что такое вулканы и почему они извергаются? 3ч.
Ошибка Платона
Билл Гейтс заказал водородную супер-яхту стоимостью 41 млрд. 56 млн. руб.
Топ 30 самых быстрых автомобилей в мире 2020 года 1ч.
Топ 30 самых быстрых автомобилей в мире 2020 года 2ч.
Топ 30 самых быстрых автомобилей в мире 2020 года 3ч.
25 забавных фактов со всего мира