Найти тему

История использования ЗИЛ 131

При желании найти в поисковике ЗИЛ 131, на первых фото обнаружите изображение привычного открытого грузового автомобиля с бортами. Далее можно увидеть образцы <<кузова универсального нормальных габаритов>> (КУНГ).

С середины 60-х годов данный вид кузова начали монтировать на К-131 и КМ-131, которые разрабатывали на 38 опытном заводе имени Лихачёва. Если выражаться простыми словами, это были модули, которые можно установить на грузовик или прицеп.

Задачи и особенности фургонов типа КУНГ

Задачей данного фургона было создание терпимых условий для работы экипажа при разных температурных режимах и меняющейся погоде. Разница температур за бортом допускалась от -50 до +50. Высота, которую мог преодолеть ЗИЛ с такой оснасткой, достигала 4,5 км над уровнем моря и более.

Еще больше новостей для военнослужащих на нашем сайте!
Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку рассылку об изменениях в законах, касающихся военнослужащих!
Важные новости прямо в вашей ленте ВКонтакте!

Данный вид кузова герметизировали с помощью сендвич-плит из армированного пенопласта, алюминия и фанеры. Также был оснащен системой фильтрации ФВУА. Для забора и обеззараживания воздуха, который попадал внутрь.

Разрабатывали кунги как альтернативу домам на колесах.

Только не для всеобщего пользования. А чтоб обезопасить жителей в случае газовой или ядерной атаки. За 40 лет выпуска было не мало модификаций. Кунги послужили основой систем ПАРМ для радистов, зенитчиков, ремонтников и инженеров армии.

Среди машин с такими кузовами, получивших узконаправленное назначение, отметим мастерскую электроспецоборудования. МЭС применялась в бронетанковых войсках.

Благодаря внушительной грузоподъёмности ЗИЛ 131 размещал объемные топливные цистерны. АТЗ - 4,4-131 размещала 4400 л топлива и позволяла обслужить 4 потребителя одновременно.

Для войск химзащиты выпускали модификации на базе четырех ЗИЛ-131.

Не оправданная перспектива производства

Среди экземпляров, которые не прошли опытные испытания, стоит упомянуть о засекреченных и не очень моделях для разных областей применения.

Армейские машины

  1. 1969 году стартовала разработка и выпуск трёх машин под кодовым названием Периметр. Модели относились к секретной программе по проектированию навесного автомобильного оборудования.
    ЗИЛ 131 П должен был справиться с самоокапыванием и создавать укрытия для бронетехники и артеллерии. Однако испытания показали, что оборудование даёт большую нагрузку на трансмиссию. Вследствие этого машина часто ломалась. Проект так и остался не завершенным.
  2. В 1968 году был разработан ЗИЛ- 131Г. Данная модель предназначалась для эксплуатации в условиях зараженной местности. Но проблемы возникли уже на этапе герметизации кабины.
  3. КМС. Данную модификацию планировалось оснастить полунаплавным мостом Пролёт.
    План по его использованию не воплотился в действительности. Это произошло в связи со сложностью в изготовлении и большой стоимостью работ.
-2

Гражданские опытные модели

  1. ЗИЛ 133 -- самосвал с предварительным подъемом платформы. Разработка оказалась неудачной в силу недальновидности проектировщиков. И опасности использования такой машины в реальных условиях, вплоть до опрокидывания из-за подъёма центра тяжести.
  2. ЗИЛ 131Л -- лесовоз с прицепом-роспуском. Испытания проходили в 1971 году. Из-за частых поломок и слабой конструкции не выдерживал заявленных нагрузок в 7 тонн. Из-за чего не стал производиться серийно.

История применения ЗИЛ 131 как базы

  1. ЗИЛ 131 применяли до 90 года прошлого столетия для армии в качестве базы для легендарного оружия победы -- Катюши. Позже устанавливали на нем <<Грады>>, но это оказалось неудачным экспериментом. Машина не выдерживала залповых нагрузок и установка перекочевала на <<Урал>>.дно время ЗИЛ 131 использовали для перевозки систем ПВО.
  2. Во время конфликта на Украине инженеры модифицировали машину, одев на нее стальной панцирь. Агрегат получил название <<Варта 6×6>>. Предполагалось разместить в ней команду из 12 человек. Для этого разработали сиденья с защитой от взрыва. Дальнейшая судьба усовершенствованного ЗИЛа не известна.
-3

Машина, произведенная на заводе имени Лихачёва и ставшая приемницей ЗИЛ 157 постепенно уходит в историю. Осталось много не упомянутых модификаций ЗИЛ 131, таких как
передвижные кухни, пожарная техника и прочие.

Еще больше новостей для военнослужащих на нашем сайте!
Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку рассылку об изменениях в законах, касающихся военнослужащих!
Важные новости прямо в вашей ленте ВКонтакте!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц