По мнению депутата Онищенко (бывшего главсанврача) 100% школьников жалуются на чувство голода. Одной из причин этого, по его мнению, является большая учебная нагрузка, другой – безразличие родителей к собственным детям, из-за которого дети не имеют возможности есть горячую пищу за пределами школы.
«Ребенок должен получать пищу каждые пять часов, он в школе находится 6-8-10 часов. 60% от суточной нормы ребенок должен получать во время обучения в школе», – рассказал Онищенко (Канал «Говорит Москва»).
Трудно поверить, что подобный опрос проводился. Ведь надо было опросить детей с 1-го по 11-ый классы в разных регионах и в школах различного уровня.
Еще труднее поверить, что школьники (в «ненавистной» им школе) способны жаловаться на «чувство голода», а не на учителей и их способы принудительного обучения. Неужели школьники так энергично трудятся (как заключенные на лесоповале в холод!), что им все время хочется есть?
Ну, и совсем невозможно поверить, что все школьники (100%) готовы потреблять до последней крошки хлеба «казарменную» (однообразную) пищу, «казарменным» (принудительно-строевым) способом, соответственно, в «казарменном» заведении?
Господа решили внедрить тотально бесплатные горячие обеды в школы, и кажется, сильно гордятся таким решением… А не окажется ли значительная часть «горячих» обедов школьников на помойке?
В этой связи скажем следующее.
У ребенка (1-4 класса) вообще еда на третьем или четвертом месте (если, конечно, только родители – не сволочи и не пропивают деньги). Ребенку более все хочется играть и творить, и если эти его потребности удовлетворяются в школе, то он про еду и не вспомнит. Ну, а если этого не происходит, то после урока на перемене он рвется на «свободу», чтобы порезвиться. И ему вновь не до еды. Вывод очевиден: после 4-5 уроков (каждый из которых лучше сократить до 35 минут) ученикам начальных классов (независимо от того, радостно им или грустно было в школе) лучше кушать домашнюю пищу, заботливо приготовленную родителями (а лучше бабушкой и тем более дедушкой).
Труднее всего, как известно, в школе подросткам (ученикам 5-8 классов). Учителя-предметники совершенно не учитывают их потребности и возможности. Более того, они как бы соревнуются между собой в жесткости и требовательности к ученикам, считая свой предмет приоритетным. В результате у школьников накапливается хроническая усталость, а с ней и негативное отношение к учителям, школе, всему миру. А что они могут испытывать, когда их 25-30 человек усаживают за один обеденный стол? И над ними стоит классный руководитель, как надсмотрщик? А если следующим уроком – контрольная? Набитый наскоро (без аппетита!) желудок – какой от этого толк (спать хочется)? Не лучше было бы употребить бутерброд с кофе или съесть пару бананов, взятых из дома, а обедать уже после школы, успокоившись нервами?
Старшим школьникам и вовсе противно есть общественную пищу, тем более рядом с милюзгой… Они охотнее сбегают в соседнее кафе. Вот только перерыва может не хватить, а значит, они прогуляют следующий урок… Получается, что старшим школьникам для обеда нужно давать большой перерыв (как это делается в колледжах и вузах).
P.S.
Вот и спрашивается: нужна ли столовая в школе с ее «горячими» обедами? Нужна, но только для тех несчастных детей, которых плохо кормят дома… Но таких детей надо не только кормить в школе, причем завтраком, обедом и ужином (разумеется, бесплатно), но и щадить «всем миром».