Найти в Дзене
Native-Like Fluency in English

Бестселлер - это то, чему нельзя верить

Сделать бестселлер на Амазоне не так сложно, если знать алгоритмы его работы. История Putting my foot down, например. Можно просто сфотографировать свою ногу и выйти в топ.

Люди читают то, что им говорят читать. То, что популярно читать. Самая продающаяся книга на Амазоне (т.е. бестселлер) никогда еще не была куплена больше, чем 2% всего населения Америки. Остальным 98% не до этой книги. Результаты в плане выручки и популярности ошеломительные, да.

В плане людей - среагировали все, кто реагирует на рекламу на одной конкретной площадке. Те, для кого в этой книге были ответы, могли ее вообще не увидеть. Те, кто ее купил, купили для престижа, следуя за своими вопросам: "Что бы прочитать" или конкретным рекомендациям каких-то авторитетов.

Жизнь скольких людей качественно изменилась после прочтения книги сложно измерить, потому что меряем только те 2%, которые купили на Амазоне, например. В этой измерительной системе есть количество аккаунтов и количество денег внутри замкнутой системы. В результате измерений все же как-то получается "качественная" оценка книги и титул "мировой бестселлер".

85% книг, которые есть в мире, не продаются на Амазоне. Не продаются учебники, книги для родителей, книги не топовых авторов, книги, которые личный доктор мог бы порекомендовать, чтобы человек быстрее выздоровел. Не те, которые популярные и со скидкой, а те, которые нужны как средство общения с людьми, которые их написали.

Книги - это, с одной стороны, такая социально разрешенная модель прокрастинации. Я читаю, изучаю, сделаю позже. С другой - это способ доказать свой статус. Статус человека, который читает. Даже если книги покупаются пачками, пачками так же долго лежат и манипулируют человека чувством вины, что некогда прочитать "бестселлер", ведь все успешные люди уже прочитали.