Как обычно на День защитника Отечества и на День Победы показывают фильмы о войне. С удовольствием смотрю наше советское кино. Но вот подходит сейчас очередной праздник, хочется посмотреть, что-нибудь новенькое, свеженькое, а ловлю себя на мысли, что из нового смотреть-то и нечего. Вот, никак не хочется мне смотреть это хвалёное, новое кино о войне с пластмассовыми героями и примитивным сюжетом.
Я понимаю, что Россия, хоть и официальный преемник СССР, но это всё же другая страна со своей идеологией, со своими взглядами на жизнь. И чем дальше мы от военных событий, тем удалённее наши понятия о том времени. Другие люди, неумелые режиссёры, плохо подготовленные актёры, но всё-таки... Как мы докатились до жизни такой, чтобы в стране, которая потеряла в той страшной войне 27 миллионов жизней, в 21 столь технологическом и грамотном веке разучились ставить фильмы самого главного для нашей страны направления - о Великой Отечественной войне?!
С одной стороны понятно, ушло поколение режиссёров, которые знали про то время не по наслышке, которые сами были участниками сражений, видели всё своими глазами, поэтому могли передать зрителям и атмосферу, и сюжет, как говорится, в живую. А новому поколению с плохой режиссёрской школой, уж где там, до шедевров дотянуться! Но ещё и не в этом суть. Дело ещё в безобразном восприятии нашего прошлого. Откуда у нашей современной интеллигенции такое стремление - всё опошлить? Ведь в показе военных событий немалое место уделяют и высшему руководству страны, а про него у нас принято теперь байки слагать. Вот и видим на экранах не героев-победителей, а манекены. Ведь до чего дошло: ещё в начале 2012 года по НТВ показали очередную политическую карикатуру "Товарищ Сталин" с Сергеем Юрским в главной роли. Напомню, что в телесериале "Фурцева" нормальные люди с удивлением наблюдали за потугами Геннадия Хазанова в роли Сталина и со смехом - за пародией на Хрущёва в исполнении Виктора Сухорукова. Цель ясна, как уже и говорилось - опошлить советское прошлое, представить всех руководителей страны СССР недоумками, бабниками и параноиками. В фильме "Товарищ Сталин" (режиссёр Ирина Гедрович) царит атмосфера взвинченности, предательства и страха, бабьей истеричности и надрыва. А Юрский в "МК" особенно поблагодарил коллег за "атмосферу на съёмках".
Да уж, атмосфера, что надо! Мы увидели, как с самого начала Сталин орёт на маршала, на Берию, а лейтенант Козлов - на беременную жену. Потом становится ясно, что дрожа от страха, его соратники были только шутами. Но не они ли руководили победившей и восстановленной страной, целыми отраслями, в том числе и атомной? Берия в фильме "мекает" от страха, строит зловещие козни, неуместные по сюжету, прячется в туалете...
Прямо не фильмы, а высший пилотаж, верно?! Да, что же вы, уважаемые режиссёры, нас так позорите? Страну свою и себя, в том числе, так как сами в этой стране живёте, а относитесь к ней, как к мачехе! Или вам всё-равно. что ставить и, как ставить, лишь бы в струю времени попасть?
Что касается Берии, над которым сейчас благодаря сегодняшней пропаганде, лишь немой не издевается: директор музея Саровской пустыни Елена Мавлиханова, вот что о нём сказала, в закрытом городе ядерщиков Сарове: "Мы стоим на проспекте Гагарина. Раньше это был проспект Берии, которого у нас уважают. Без его воли и организаторских способностей атомную бомбу, ведущий институт и целый город было бы не создать". Кто-то с этим может и поспорить, но уж только без привлечения жалкого телеобраза!
Напомню, что с ноября 1938 года, после ликвидации колонии НКВД в лесах Мордовии, её производственная база передаётся в ведение наркомата машиностроения. По его решению в Сарове организуется производство прессового оборудования и осколочно-фугасных снарядов калибра 152 мм. С 1942 - 1943 год здесь был налажен выпуск корпусов снарядов для реактивных миномётов "Катюша", так необходимых фронту. В 1946 году именно Саров избирается Ю.Б.Харитоном и И.В.Курчатовым для строительства на его территории секретного объекта, целью которого было создание ядерного оружия.
А сегодняшний взгляд на историю разложившейся российской "элиты" таков, что нужно отдать на поругание всё, что было связано с временами СССР и хорошего и плохого. И вот отсюда непонимание того, как снимать войну сегодняшнему поколению кинематографистов, как показывать вождей, генералов? В нынешнем перевёрнутом сознании, всё смешалось, как в доме Облонских у Толстого.
На ремейках далеко не уедешь, да и неблагодарное это занятие, ставить сегодня ремейки. Известные фильмы в этом не нуждаются, зрители тоже, но за всех отвечать не буду, некоторым они нравятся, скажу за себя: я не видела ни одного ремейка, который бы по настоящему запомнился или хотя бы, был приближен к тому режиссёрскому уровню, с которого был скопирован. Понимаю, что своих мозгов не хватает, вот и берутся за чужое, уже проверенное временем, но уж лучше бы, такие вещи не трогали, а поучили бы своих актёров, как надо играть в военном кино, а то на их наигранные физиономии с современными причёсками и смотреть смешно, да ещё в военных фильмах...