Найти тему

Чем объясняется рост насилия в школах сегодня, мнение психолога.

фото из интернет источника
фото из интернет источника

На самом деле достаточно трудная и очень болезненная тема, однако так или иначе она всё чаще всплывает на поверхность в нашем, увы, не самом чистом, "образовательном болоте". Да, увы, как не обидно это признавать, но сравнение с болотом сейчас наиболее полно подходит той образовательной системе, что сложилась в нашей многострадальной Родине.

За последние три десятка лет, наши вседержители, смогли таки окончательно развалить советскую систему образования создававшуюся на протяжении 70 лет, такими педагогами как Выготский, Сухомлинский, Макаренко, Амонашвили... Развалить, насильно вплавив в неё всё самое худшее из западных систем образования.

Первое, что было сделано это полностью уничтожена идеология, тот самый набор качеств который должен был иметь каждый октябрёнок, пионер, комсомолец, уничтожена надежда на светлое будущее, идею построения справедливого общества и великого государства в будущем, заменили на "свободу слова, жевательные резинки, кока-колу и джинсы в настоящем, без надежд на будущее, сейчас даже взрослые люди с большим трудом представляют что мы вообще строим, для чего и как.

В след за идеологией в прошлое отправилось реально существующее ученическое сообщество (которое собственно и держалось на идеологии) - пионерия.

За пионерией в прошлое, как пережитки, ушли все положительные примеры, которые ранее были пред детскими глазами, сняты и уничтожены портреты пионеров героев, выхолощена программа литературного чтения и истории, других примеров создано при этом не было, как не создано и по сей день.

фото из интернет источника
фото из интернет источника

Затем пришёл черёд практическим работам, обеспечивающим связь между наукой и жизнью, позволяя применить знания на практике, недостаток реактивов, чистка программ физики, химии, биологии, недофинансирование кружковой работы (пришли в упадок кружки радиолюбителей, юных химиков и др. требуемые приобретения дополнительного материала) сделали своё дело.

Резкий диссонанс между образами героев предложенными кинематографом и образами героев школьной литературы привёл к тому что дети практически перестали читать... получилось как в том отечественном фильме "Я ей если бы Вы знали из какого сора растут стихи, а она - если бы Вы знали из какого говна делают колбасу". Думаю сравнение понятно.

Затем пришло ЕГЭ и ОГЭ, на долго вогнав школу в эру бессмысленных и беспощадных тестов, тестов которые: отучили наших детей грамотно выражать свои мысли как устно так и письменно. Во главе угла поставили не изучение учебного материала а механическую наработку, ведь у многих, если не у всех подготовка к ЕГЭ выливалась не в что иное как "прорешивание", просматривание различных вариантов за прошлые годы. Не забыли унизить учеников и учителей участвующих в этой вакханалии установкой видео наблюдения и пристальным контролем, (что не отменяет возможности списать, а наоборот делает учеников азартней в этом вопросе)

-3

Потом пришли истоки, основы светской этики и православной культуры где словесно попытались объяснить то что практически невозможно понять умом а надо чувствовать сердцем - что такое честь, любовь, совесть. дружба, справедливость.... не понимая что эти понятия не возможно усвоить теоретически, только на практике, на опыте, своём, своих близких, литературных героев наконец, но не в изложении школьного параграфа.

Сейчас, ввели устный экзамен по русскому языку, который по сути своей есть не более чем самообман системы. Когда все участники действа находясь в тихом шоке от результата, благосклонно кивают и ставят баллы которых нет и в помине. А аудио записи экзамена легко затмят пресловутый юмор из школьных сочинений как и выступления агентов столь популярного сегодня камеди клаб. И всё бы было смешно, если б не было так грустно.

Но, вернёмся к нашей теме, чем же объясняется рост насилия в школах сегодня:

1. Не соответствие мотивации. 90% учащихся сегодня идут в школу не имея мотивации учения. Зачем учиться??? Блогеры говорят - в школе ничему не учат, эти знания никому не нужны, смотри наши каналы и будешь знать больше! Родители говорят - ваши учителя сами ничего не умеют, опять надо репетиторов нанимать... Среди взрослых нет нет да проскакивает что все ВУЗы куплены и поступить можно только на платные отделения... Да и учителя в школе частенько высказывают недовольство знаниями а это мало кому нравится. А тут ещё и чиновники с высоких мест делятся историями о том как они были троечниками в школе, а сейчас депутаты и министры, спортсмены и шоумены - большие люди одним словом, не то что Мария Ивановна которая хорошо училась и что? Получает зарплату на 4 тысячи больше дворника. Вот и задумайтесь стоит ли напрягаться???

фото из интернет источника
фото из интернет источника

2. Скука, откуда берётся? Всё просто, поставьте себя на место ребёнка, пришли в школу не учиться (смотрите выше), но нельзя же 7 уроков просто сидеть и смотреть в пустоту, скучно же. Занимать голову тем что говорит учитель? Зачем??? Куда веселее сидеть в телефоне, слушать музыку, болтать с соседом, тыкать ручкой или кидать бумажки в тех кто впереди. Веселее, а главное проще и самооценка не падает, а только растёт.

фото из интернет источника
фото из интернет источника

3. Отсутствие примеров нормального общения, большинство навыков общения дети берут сейчас из игр таких как GTA или фильмов, кстати если для кого-то секрет, то большинство молодёжи, сегодня, предпочитают фильмы ужасов. Играя в насилие, видя насилие, они переносят его в жизнь.

4. Отсутствие осознания таких понятий как ответственность, обязанность, честь.....

5. Резкий диссонанс между правами ребёнка и воспитательными возможностями учителя. Приведу пример: юноша 15 лет на уроке ничего не делает играет в телефон, периодически в голос комментируя игровой процесс, на замечания учителя не реагирует. Что делать учителю??? Идёт урок, трогать ученика нельзя, выгнать из класса тоже нельзя (во-первых нарушает его право на образование, во-вторых учитель отвечает за его жизнь и здоровье, в том числе и за дверью класса, в-третьих ученик может просто банально не отреагировать на это требование), прервать урок нельзя (нарушение прав учащихся), выйти из кабинета и обратиться к администрации школы нельзя, да и администрация не всегда способна решить конфликт, ставить ученику двойку тоже нельзя (во-первых оценка ставится за знания, а не за воспитание, во-вторых в данном случае больше будет наказан учитель так как ему надо будет составлять план по работе с отстающим учеником, да и показатель качества снизится опять же). Конечно можно позвонить родителям ученика, что тоже далеко не всегда действенно, да и авторитета учителю у точно не добавит.

Ситуация патовая, кто в ней виноват и Ваши варианты решения жду в комментариях.

Ну и в заключении моё чисто субъективное мнение -

если государству и обществу в нашей стране не нужно грамотное, обладающее высоким уровнем знаний, умений и навыков подрастающее поколение, а вся политика в области образования на практике свидетельствует именно об этом, то давайте быть честнее! В рамках капитализации России единственный способ сохранить хоть какой либо уровень образования, это дать знания тем детям, которые хотят их получить, сейчас мы даже этого не можем, так как им мешают получать знания те одноклассники кто пришёл в школу не за знаниями, а по иным причинам. Как это сделать?

Простой способ - сделать образование элитарным, отменив закон о всеобщем образовании, введя уровневые показатели и проводя зачисление на получение бесплатного образования по результатам экзаменов на каждый уровень образования (т.е. экзамен при поступлении в 1 классе , экзамен в 5 классе, экзамен в 9 классе), при этом определив возможность отчисления из школы и приёма обратно лишь после прохождения соответствующей аттестации. Тогда те,кто попадёт в школу, будут ценить возможность получать знания в ней, и соответственно получат их в полном объёме. А те кто не хочет учиться останутся без них. Цинично? Да, но вся модель капитализма она цинична на сквозь. И помните, ведь невозможно научить того, кто не хочет учиться.

А желание учиться у ребёнка появится лишь при появлении мотивации, идеологии, мечты и образа светлого будущего для достижения которого ему нужны знания. И никакие беседы учителя, психолога или родителей не смогут изменить это.

А у нас пока как то так -

-6