Найти тему
Планета RazFill

МОТЯ И ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА

Солнышко, укладываясь спать, закатилось за высокий бугор. И сразу наступил вечер. Что, с одной стороны, мышонку Моте не совсем нравилось, а, с другой, это все-таки было хорошо. Не нравилось, потому что приходилось прерывать на самом увлекательном месте игру и на целую ночь расставаться со своим неразлучным другом, котенком Котей. Ну а хорошо, потому что каждый вечер вся Мотина семья собиралась за столом ужинать. Мотя очень любил, когда рядышком сидели мама с папой и разговаривали с ним о разных делах.

Но на этот раз едва они сели кушать, как во всех комнатах погас свет. И на улице тоже. Видимо, произошла авария на электростанции, откуда электрический ток по проводам поступает во все дома, магазины, детские сады и даже школы. Мотя еще в школу не ходил, и что там происходит, когда нет света, не представлял. Зато ужинать в темноте дома оказалось совершенно не интересно. Ну ни капельки. Не видно было даже, где чего на столе лежит. Мотя, к примеру, вместо сахарного песку чуть не положил себе в чай соли, а мама, возвращаясь из кухни с пирогом, опрокинула стул и поставила пирог прямо в папину тарелку с кашей.

Папа тогда вытащил из ящика письменного стола маленький фонарик и, посветив им себе под ноги, сходил в чулан за старой керосиновой лампой. У Моти от удивления бровки полезли на лоб. До сегодняшнего вечера он видел такие лампы (или почти такие) исключительно в мультиках и на картинках в книжках. Правда, светила она слабовато – с люстрой и сравнивать нечего, зато в комнате сделалось на редкость уютно. Словно в настоящей сказке.

- Папа, - спросил Мотя, - а почему она горит?

- Понимаешь, - ответил папа, - в лампу наливается керосин. Керосин пропитывает мягкий фитиль. Фитиль поджигается спичкой и начинает гореть. Причем, горит долго, пока в лампе не закончится весь керосин.

- Ага-а, - понимающе протянул мышонок, и здесь до него дошло, что эта керосиновая лампа, несомненно, не простая.

Мама говорила: ею пользовалась еще Мотина прабабушка, а кому лампа принадлежала до прабабушки ни мама, ни папа ответить не смогли. А вдруг эта та самая волшебная лампа, из которой Алладин вызывал Джина? У Моти от подобной мысли перехватило дух. Он уже представлял, как потрет бок лампы, и как из лампы вместе с дымом выскочит Джин, и исполнит три его любых желания.

- Во-первых, - размечтался мышонок, - я попрошу, чтобы мои мама, папа и дедушка с бабушкой всегда были здоровыми и больше не старели. Во-вторых, нам с Котей позарез нужны самые необыкновенные игрушки в мире. И, в-третьих, пусть у волчонка Кири на носу вскочит красный прыщик. Или лучше зеленый. Не будет в следующий раз при мышке Аленке хвастаться, что он самый сильный на всей улице.

Мотя мечтал бы и дальше, но в это время в комнате снова включился электрический свет. Папа задул в лампе огонек и отнес ее обратно в чулан. Мама стала убирать со стола. А Моте велели, идти мыться, чистить зубки и, после просмотра передачи «Спокойной ночи, малыши», ложиться в постель. Было ясно, что никто, кроме него, не догадывается, какое волшебное сокровище у них хранится. Поэтому, умывшись, мышонок направился не к телевизору, а потихоньку прокрался в чулан, снял с полки керосиновую лампу и осторожно потер ее ладошкой. Однако дым из лампы не пошел и джин не появился. К тому же она оказалась для маленького мышонка довольно тяжелой. Пришлось прижать ее к животу и потереть посильнее. Отчего керосин внутри заплескался и испачкал мышонку майку, трусики и обе лапки – аж по локти.

Поставив лампу на место, разочарованный Мотя поплелся в свою спальню. Куда вскоре пришла мама, поцеловать его на ночь. Улыбаясь, наклонилась к Моте и… сморщила нос.

- Ой, фу-у! – сказала она. – Где ты успел так в керосине измазаться?

- В чулане, - ответил Мотя. – Вызывал из лампы Джина, а он не вызвался.

Мама засмеялась и позвала папу. Папа первым делом тоже сморщил нос и сказал: «Ой, фу-у!» Потом они вместе отмывали Мотю в ванной – мылом, гелем и шампунями. Но ему все равно казалось, что все вокруг насквозь пропахло керосином. Настолько тот был въедливым и вонючим. Даже ночью мышонку приснился керосиновый сон. Будто котенок Котя угощает его «Растишкой». Мотя, сказав спасибо, начинает ее пить и внезапно замечает, что в бутылочке вместо вкусной «Растишки» каким-то образом очутился невкусный керосин.

За ночь весь неприятный запах вроде бы без остатка улетучился. Но мышонок, проснувшись утром, на всякий случай тщательно вымылся в ванной еще раз.

Автор: Владимир Шумский