Найти тему

По закоулкам воспоминаний. Мятные пряники

Ночевать на школьном подоконнике твёрдо и холодно. В полночь в школьном дворе отключают фонари, и становится совершенно темно и страшно. Начинает казаться, что кто-то за тобой наблюдает из темноты, кто-то ходит по коридорам, пишет мелом на доске... Хочется накрыться с головой одеялом которого нет. Потом нервы истощаются настолько, что становится всё-равно, кто там ходит по коридорам и ходит ли вообще. Проваливаешься в сон.
Утром меня, спящую на полу, нашла уборщица тетя Нина, которая пришла открыть и проветрить школьные классы. Не знаю как я оказалась на полу, помню что заснула на подоконнике. Она толкнула меня в плечо. Это был момент такого стыда и смущения в моей жизни, который трудно описать словами.
— Ты что здесь делаешь? — очень строго спросила толстая уборщица. Что я ей могла ответить? Я покраснела, а на глаза навернулись слёзы. Я молчала и смотрела в пол, боясь пошевелиться. Что же теперь будет? Теперь все всё узнают. Устрашающие мысли полезли в голову. Меня вызовут к директору, выставят на линейке перед всеми, а потом надо мной пуще прежнего будут измываться одноклассники. Захотелось умереть. Да, умереть чтобы ничего больше ни знать, ни чувствовать. Первым уроком была литература. Классный руководитель весь урок странно на меня поглядывал, или это мне просто казалось? Я втягивала живот в себя, что бы он не урчал на весь класс. Кушать хотелось так, что шумело в ушах, и начало темнеть в глазах. Голос учительницы доносился откуда-то издалека, словно я была под водой. Я сидела за партой, ухватившись одной рукой за её край, а другой за край лавки.
«Только бы меня не спросили, только бы спросили не меня», — крутилось в моей голове, пока учительница рассуждала о литературных героях книги, которую я никогда не читала. Не знаю, как это выглядело со стороны. Меня не пугало даже то, что перед моими открытыми глазами стояла совершенная темнота, или то что я, может быть, ослепла навсегда. Было полное равнодушие к тому, что со мной происходит, только бы учительница не вызвала меня к доске. Я слышала, как она читала вслух отрывки текста и потом обсуждала их вместе с классом. Наощупь я взяла в руку учебник будто бы тоже слежу за текстом. Я гладила пальцами шероховатую страницу и мне стало страшно, что я ничего не вижу. Я принялась часто моргать, зажмуриваться, тереть то один глаз то другой. Постепенно зрение начало возвращаться, а чувство голода прошло. Зазвенел школьный звонок. Учительница отпустила всех на перемену, а сама села за стол и принялась делать какие-то записи в наших дневниках. Я сидела за партой и скорбно думала о том, что скоро уроки закончатся и нужно идти домой.
— От тебя воняет как от грязной псины, — бросил мне Женька по фамилии Бойцов.
— Сам ты воняешь, — покраснела я.
— Вымойся как следует прежде чем в школу идти.
Я не могла сдержать обиду и злость. Чем я виновата? Тем что у тебя хорошие родители, а у меня дома даже воды нагреть нечем. Я схватила учебник и ударила Женьку по голове. Мы начали мутузить друг друга. Моя «цветная» спина стала видна всем присутствующим в классе, когда в драке моя кофта задралась вверх. Учительница с громким криком резко оттолкнула нас в разные стороны друг от друга. Мне хотелось убить всех и бесконечно плакать. Но я не плакала, а только плотнее сжала зубы. Никто не должен видеть моих слёз. Никто. Учительница отвела меня в учительскую раздевалку. Она попросила меня снять кофту. Я сняла, и из моих глаз брызнули слёзы.
— Кто тебя бьёт? Мальчишки?
Я отрицательно покачала головой, не смея поднять глаза. Она помогла одеть мне кофту.

— Не плачь, Соня. Ты можешь мне рассказать.

— Мама.

— Тебя бьёт мама? — не поверила мне учительница. Я кивнула головой, икая от слез.

— Она пьёт водку, а потом меня бьёт.

Не знаю, что учительница подумала, но мне вдруг захотелось рассказать ей всё-всё. Затеплилась глупая Надежда, что она пожалеет меня и заберёт жить к себе. Прозвенел звонок на урок. Учительница оставила меня сидеть в учительской, а сама ушла к директору. После уроков я пошла домой вместе с учительницей. Сейчас я понимаю, насколько у неё было отзывчивое сердце. На стук в дверь ответа не последовало. Я открыла дверь ключом. На полу валялись пустые бутылки, неприятно пахло какой плесенью и гнилыми овощами. Обойдя две комнаты квартиры, учительница вышла и позвонила в дверь соседей. Никто не ответил. Уходя, она дала мне в руки кулёк мятных пряников. Мятные пряники с водой из-под крана... Я помню их вкус и сейчас.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц