Сегодня было последнее занятие по предмету в этом семестре. Преподша сказала, что сегодня будет письменный зачет. Все упорно готовились: кто читал конспект, кто рассовывал в укромные места шпаргалки. А кто-то был уверен в своих знаниях и не суетился.
Я относился к «шпаргальщикам». И поэтому работы мне хватало. Ну что тут скажешь. Не мы такие, жизнь такая.
Звонок прозвучал неожиданно-ожиданно. Шум в аудитории усилился. Мои движения ускорились.
Зашла преподавательница. Все стихли и напряглись. Ну всё, понеслось.
Преподша достала небольшую пачку бумаги. Произнесла: «На прошлом занятии я вас предупреждала, что сегодня вы будете сдавать письменный зачёт. Я не буду спрашивать, готовы вы или нет. Это уже не моя проблема. Подготовьте листы бумаги. Вверху укажите свою фамилию и номер группы. Сейчас каждому раздам задания, и можете начинать. Напоминаю, что зачет простой, сдал-не сдал, то есть оценка не выставляется». И пошла между столов, раздавая задания.
И чем дальше она продвигалась по аудитории, чем сильнее нарастал гул студентов. Дошла очередь и до меня. Передо мной на стол лёг лист, на котором ничего не было написано, только в правом верхнем квадранте листа стояла небольшая черная точка.
Преподша, раздав задания, вернулась за свой стол.
- Я вижу, вы в растерянности, - сказала она. - Поэтому прокомментирую. К концу занятия вы должны положить мне на стол эссе о том, что вы увидели на листке с заданием. Зачет не получит тот, кто ничего не увидит. Задание понятно? Ну, тогда приступайте.
Я взглянул на листок с заданием. Точка как точка. Чёрная, около двух миллиметров в диаметре. Глянул в задание соседа. Точка почти такая же. Только стоит немного ниже моей. Ладно, чего-нибудь сейчас сочиним.
К концу занятий к столу преподши потянулись мои одногруппники с ответами на задание. Отнёс своё и я. Не буду вдаваться в подробности содержания моего ответа. Это не так уж важно.
Дочитав последние листы с ответами, преподша подняла голову.
- Есть, как всегда, две новости: одна хорошая и одна плохая, - сказала она. - С какой начать?
- С хорошей. С плохой,- зашумели мои коллеги.
- Ладно, - остановила она споры. - Начнем с хорошей. Все сдали зачет.
- А какая плохая?- спросил мой сосед.
- А плохая новость в том,- продолжила преподша,- что ни одна работа мне не понравилась.
Аудиторию заполнил возмущенный шумок.
- Сейчас поясню,- прервала всех преподша.- Не понравилось то, что никто из вас не увидел кроме черной точки большое белое поле вокруг неё. Вы все сконцентрировали своё внимание только на черном. Так и в жизни часто бывает. Мы больше внимание уделяем негативу, не обращая внимания на то хорошее, что у нас есть, что нас окружает. И, не видя этого хорошего, мы его не бережём и, в итоге, теряем. Всегда помните об этом и берегите то белое, светлое, что у вас есть. А теперь до встречи в следующем семестре.
В аудитории повисла тишина. И никто, как обычно, не рванул с места.
И только, когда наш ПРЕПОДАВАТЕЛЬ вышла, мы задвигались и зашумели. Но как-то уже более солидно, более по-взрослому.