Наблюдая за детством нынешних детишек, невольно вспоминаешь своё детство. Не буду сравнивать у кого оно было лучше - у нас или у подростков в настоящее время. Очевидно, что плюсы были как у тех детей, так и у других. В современном мире повсеместно преобладают компьютерные игры. Не скажу, что это плохо и мы были какими-то другими, находя себе занятие даже заприметив любопытную корягу, валяющуюся на земле. Возможно, это как-то более развивало воображение, находчивость и общительность - коммуникативные навыки. А может и многообразие игр на цифровых носителях обеспечивает эти качества, но, увы, уже в виртуальной жизни.
Танчики.
Кто из нас не скучал на уроках или во время продлёнки? И ведь как-то надо было находить занятие и мы его себе находили. Обычный тетрадный листок, вырванный из тетради по математике, обеспечивал нам множество интересных игр. Одна из которых - "танчики". Мы аккуратно размещали войска на своей половине листа. Задачей было перебить всю технику противника. Ставишь точку на своём поле, складываешь листок и прорисовываешь её пожирнее. Снаряд либо попадал в танк, либо разрывался возле него, всё зависело от глазомера комбата. Игра велась до полного уничтожения обусловленного противника, до истребления всех танков. Это было захватывающе! Но я хотел рассказать вам о других сражениях. Почти каждая семья в то время обязательно занималась запасами на зиму и, наверное, не находилось такой, которая не ходила бы в лес за грибами. Отправляясь на тихую охоту, наши родители вооружались перочинными ножиками. Как правило, это были складные туристические орудия производства. Вот о них как раз и пойдёт речь, именно они служили нам верным оружием в наших баталиях.
Собираясь во дворе, ребятня находила чистую площадку, желательно песочную, - там то и происходили величайшие сражения. Мы играли в "земельки". Для этого нужно было расчертить круг и разделить его, соответственно, между участниками на равные территории. Метая ножик в участок соперника, нужно было отхапать от его владений как можно больший кусок земли. В зависимости от того, как входило лезвие, чертилась линия параллельно клинку, от края круга к своему государству, а прежняя граница стиралась. Выигрывал тот, у кого под конец оставалась большая часть круга, а соперник не мог уже поместиться на своей земле. Чем меньше оставалось у неприятеля имений, тем сложнее было выигрывающему, ведь в меньшую долю и попасть тяжелее. Было здорово!
Ножетанковый бой.
А самой любимой игрой, конечно, был танковый бой. Правда, для него и площадка нужна была побольше и, желательно, подальше от посторонних глаз. Командиры выбирали себе геометрическую фигуру , этакую эмблему клана. Это мог быть круг или квадрат, а если участников было больше, то и треугольники были в зачёт. Каждый рисовал себе базу, от которой и начинались наши походы и марши. Стоя на своей фигуре, метали нож. Его можно было кинуть ближе к себе или дальше. Ближе, конечно было проще, но дальний бросок давал шанс на танк более высшей категории. И так, бросаешь нож, если он втыкался лезвием в землю, то на этом месте чертился новый геометрический знак, но уже поменьше. На знаке изображалось качество данной техники. При ближнем броске - одна пушка, при дальнем две или три.А называли мы их "Леопардами", "Пантерами" и "Тиграми", "Тигры", конечно, считались танками высшей категории. Соответственно, уничтожить танк с двумя или тремя орудиями было сложнее, так как попасть в него надо было два или три раза с близи, или один раз, но точно таким же способом, каким он и образовался. Но это всегда было рискованно. Во-первых дальний бросок был не так точен как ближний, а во-вторых нож должен был обязательно воткнуться и остаться в теле танка, что не всегда удавалось. Договариваться по сколько у кого будет танков не стоило. Игрок мог сделать их хоть тысячу, стоя на своей базе, главное не промахнуться бы. Промах - переход хода. А соперник, используя только ближние броски, запросто мог дойти до базы "не споткнувшись" и десятикратным попаданием стереть неприятельский штаб с лица земли, что означало конец игры. По этому особо не рисковали и шли уверенными шагами к заветной цели. Вообще "танчики" требовали не только умения метко метнуть нож, но и каких-то умственных способностей тоже. В игре присутствовала и тактика, нужно было поставить свой танк таким образом, чтобы сопернику трудно было ухитриться в него попасть. К примеру участок земли с камнем или осколками стекла вызывал много сложностей или же кочка, а может быть территория за большой лужей, в нашем детском понимании речкой, часто была недосягаемой. Закрепив в таком месте свой танк, можно было достаточно длительное время бомбардировать технику противника, практически, не опасаясь за свою машину. При попадании в танк противника, тот стирался и нужно было снова воткнуть нож в землю чтобы нарисовать свой. Приблизительно как в биллиарде, промах - переход хода. Редко когда, правда, удавалось завершить партию не ошибаясь. По этому игра затягивалась надолго, а нам это только и было нужно. Иногда даже не успевали доиграть, наступал вечер и мы договаривались продолжить на следующий день, ну или начать заново. Вот такой WORLD of TANKS затягивал нас в то время, время детства и счастья.
Это позднее появились приставки DENDY с игрой BATLLE CITY и нас уже тянуло ближе к дому. Подобные вещи были не у всех и мы собирались у кого-то из одноклассников, родители которого могли позволить себе такую роскошь для ребёнка. По очереди сражались друг с другом или вместе против компьютера, впрочем, время тоже пролетало незаметно и весело...А бывало, что игра ходила по рукам, когда надоедала владельцу.
Правда, на улице мы уже появлялись всё реже и реже.....
Максим Николаевич