Интернет-магазин Wildberries намеревается создать в Воронежской области крупный логистический центр для повышения эффективности омниканальной торговли в регионе. Эксперты отрасли отмечают, что для поддержания «взрывных» темпов роста продаж, от Wildberries требуются опережающие вложения в инфраструктуру, а не только в развитие сети пунктов выдачи за счет франшизы.
К тому же, специализирующая на интернет-торговле одеждой, ритейлер предполагает расширить ассортимент продуктов питания. По прогнозам Татьяны Бокальчук, основателя интернет-ретейлера, в 2020-м году ожидается двукратный рост оборота. В пределах 440 миллиардов руб. А для этого требуется увеличение количества распределительных логистических центров, расположенных в регионах. Это должно сократить сроки доставки приобретенных товаров в пункты выдачи, открытые по франшизе.
Что известно о новом проекте?
По некоторым данным, одним из предполагаемых мест для размещения логоцентра является ТОСЭР «Павловск». На этой территории опережающего соседние регионы социально-экономического развития может быть возведен:
- объект, стоимостью около 5 миллиардов руб.;
- распределительный центр, обеспечивающий своевременную доставку интернет-покупок в открытые по франшизе пункты выдачи.
Логоцентр такого же масштаба интернет-ритейлер строит в Татарстане – в ТОСЭР «Зеленодольск». Информацию подтвердил и губернатор области Александр Гусев. По его словам, было достигнуто соответствующее соглашение подписать договор на инвестиционном форуме в Сочи. Но, из-за переноса даты проведения мероприятия, подписание документов пройдет позже.
Сроки реализации проекта в Воронежской области пока неизвестны. А первую очередь строящегося в Татарстане распределительного центра Wildberries намеревается ввести в эксплуатацию уже в июле 2020-го.
Стратегия развития интернет-ритейлера изначально предполагает геометрический рост, с постоянно проводимыми мероприятиями по захвату все большей доли рынка. Расположение в 400-х километрах от Москвы, на юге России, мощного логоцентра даст возможность ритейлеру стимулировать масштабирование сети пунктов выдачи за счет франшизы в регионе.
Тем более, что спрос на товары повседневного спроса растет в южных регионах быстрее, чем в среднем по стране (113% при среднем показателе 88%). Более того, онлайн-продажа продуктов питания у интернет-ритейлера выросла на 699%. А это требует их оперативной доставки партнерам по франшизе.