Найти тему
Мир творческих людей

«Когда рождённые в душе слова горят духовным светом»

Рецензия на книгу

Красота поэзии начинается с красоты души её создателя. Человек, чьё сердце открыто навстречу миру и людям, пишет действительно вдохновляющие произведения, проникнутые теплотой, романтикой и высокодуховными ценностями. Таково творчество Татьяны Турбиной, познакомиться с которым можно на страницах сборника «Приют ветрам».
Откуда взялось такое поэтичное, воздушное, интригующее название? Оно пришло из стихотворения, которое есть в книге.

Его важность, в первую очередь, заключается в отражении мироощущения поэта. Прочитав эти строки, можно понять, где ищет источник вдохновения Татьяна Турбина, и, возможно, пользуясь её бесценным опытом, расставить собственную сеть на Музу:


Кто я, внимающий усердно временам?
Я тот, кто дал в себе приют ветрам.
Они в меня извне приносят что-то,
А я для них – открытые ворота.


Поймав вдохновение, Татьяна Турбина внимательно прислушивается к своим чувствам, но не спешит сразу выплёскивать их на бумагу. Любое переживание, любая идея, возникшая под воздействием внешних обстоятельств, как сладкий фруктовый плод, требует времени, чтобы созреть, пройти через огонь сердца, а потом остыть в ледяных водах разума:


Когда рождённые в душе
Слова горят духовным светом,
Ты их на сердце запиши.
На время позабудь об этом.


Несмотря на то, что Татьяна Турбина не сторонник чрезмерно пафосных стихотворений, которые, подобно искрам, вспыхивают в душе строками и тут же становятся частью книги, некоторая рациональность не портит её творчество, а лишь делает глубже. Для автора характерно осмысление философских истин, поиск смысла жизни и попытка ответить на вопрос, откуда она берёт свои истоки. А это, в свою очередь, неизбежно приводит к мыслям о божественном:


И не о том, что жизнь
Приходит и уходит,
Тревожа дух.
Она о том, что в ней божественной искрою
Сияет в вышине присутствие Творца,
И мечется душа, не обретя покоя,
Начала Жизни нет.
И нет конца!


Татьяна Турбина отмечает многообразие бытия и разнообразие проблем, встающих перед каждым человеком. «Вся наша жизнь проходит в параллелях», – говорит она и принимается рассуждать о счастье, мечтая о светлом завтрашнем дне, но не зарекаясь от ошибок, что неизбежно встретятся на тернистом пути наверх, к свету, к звёздам. Она вспоминает былое, предаваясь ностальгии и грустя о том, чему никогда не суждено повториться, об упущенных возможностях и недопетых «лебединых песнях». И, конечно, важной темой становится любовь. Татьяна рисует самые разные сюжеты. Она позволяет своему читателю испытать эйфорию, пережить сладкий миг взаимности и преисполниться надежды: «Прогоним сплин, надежде не угаснуть, ещё придёт любовь, подарит счастье!». Но не забывает и об оборотной стороне «страсти нежной»:


Спрятаны ошибки в сундуке.
Жизнь моя на кончике иглы,
Сохранила память о тебе
В сундуке среди кромешной тьмы.
Не воскреснет, в сердце не коли,
Нет нас рядом. Порознь я и ты!


Любовь для неё делится на «любовь земную» и «Вселенскую любовь». Первая включает в себя не только отношения между мужчиной и женщиной, но и чувства родителей к своим детям, дружескую привязанность и, не будет преувеличением сказать, любовь ко всему человечеству. Вторая подразумевает любовь божественную, которой проникнут этот мир и наши души. Но в любой своей ипостаси Любовь является прекрасным даром, высшей благодатью и синонимом Милосердия, о чём неоднократно упоминается в книге: «И светлой радостью наполни жизнь – в Любовь и Милосердье облачись».


Особняком стоят произведения, которые нашли своё место в конце сборника. Это размышления, вдохновлённые шедеврами классиков и отражающие глубину восприятия автором знакомых строк, фантазии на традиционные сказочные сюжеты и переводы чужих стихотворений, получивших вторую жизнь на русском языке.

В каждом из них есть частичка души Татьяны и крупица её любви к своему читателю и бессмертному искусству, новым витком которого стал сборник «Приют ветрам», выпущенный в издательстве "Союз писателей".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц